2 092

«Женщины ХХ века»

Из чего только сделаны женщины? Из тревог за подрастающих и отдаляющихся детей, любимой и не очень работы, из сигарет и модной обуви, котировок акций и отношений на один вечер, из попыток найти себя и принять свой возраст. Во всяком случае, из этого состоят «женщины ХХ века» в одноименной драме Майкла Миллса, ностальгической и душераздирающе прекрасной.
«Женщины ХХ века»

Доротее (Аннетт Бенинг) 55, она одна воспитывает сына-подростка, прикуривает одну сигарету от другой, постоянным отношениям предпочитает просмотр «Касабланки». Дитя Великой депрессии, когда-то давно мечтала о карьере пилота, а стала первой женщиной-архитектором в крупной фирме. Тоже неплохо, но это не та жизнь, которую Доротея когда-то себе представляла. Она старается не погружаться в рефлексию: «Задумываться, счастлив ли ты, — первейший способ скатиться в депрессию».

На дворе 1979 год, место действия — Санта-Барбара. Она сдает комнаты в слишком большом для них с сыном доме, дружит с постояльцами, изредка приводит к себе мужчин и больше всего заботится о том, как вырастить из сына, Джейми, хорошего мужчину. Поняв, что не справляется сама (мальчику 15, а значит, на повестке дня опасные дворовые игры и интерес к девушкам), призывает в союзницы Эбби (Грета Гервиг) и Джули (Эль Фэннинг).

Эбби 24, у нее красные волосы и рак шейки матки. Она смотрит на мир через объектив фотокамеры, танцует, когда очень плохо, и подсовывает сыну Доротеи радикальную феминистическую литературу. 17-летняя Джули, дочь психиатра, увлечена саморазрушением и нуждается в помощи не меньше, чем Джейми. Мальчик в нее влюблен, что не упрощает ситуацию.

Это вневременной диалог о том, что значит быть женщиной. Очень личный, честный и полный любви

Все они — женщины двадцатого века. Потерянные и сильные, хрупкие и мужественные, знавшие нужду и научившиеся подниматься после падений. На дворе конец 1970-х, а значит, эре панка скоро придет конец, позади депрессия и страшные войны, впереди — ВИЧ, глобальное потепление, кризис 2000 года и масса перемен, которые сложно вообразить.

Впереди у всех (в том числе у Джейми) — годы жизни, полные открытий, проб и ошибок, горького опыта и счастья. Это остается за кадром, но очевидно, что Джейми, его характер и отношение к миру сформируют женщины, находившиеся рядом с ним в его нежном возрасте. Каждая влияет по-своему — разговорами, музыкой, собственным примером.

Режиссер Майк Миллс не претендует на то, чтобы написать коллективный портрет женщины минувшего столетия. Тем более далек образ родившейся в 1924 году Доротеи от наших бабушек и прабабушек, выросших в иных реалиях. И все же картина «Женщины ХХ века» универсальна и понятна. По большому счету это вневременной диалог о том, что значит быть женщиной, очень личный, честный, полный любви.

Источник фотографий: Getty Images
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

  • MilaTUU   
    25 недель назад

Что значит быть женщиной в 20 веке... И среди героинь одни ненормальные... окей, замысел автора понятен
Psy like0
Psychologies приглашает
ВИДЕО КОНФЕРЕНЦИИ PSYCHOLOGIES DAY

10 часов лекций о мозге

Смотреть
новый номерДЕКАБРЬ 2019 – ЯНВАРЬ 2020 №47
164Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Мозг: меняем жизнь, меняя мышлениеМозг: меняем жизнь, меняя мышлениеКак было бы здорово, если бы был пульт, способный перематывать пленку жизни назад. Нажал на кнопку — вернулся в прошлое и поступил иначе, сделал другой выбор. Увы, такого пульта нет. Хорошая новость в том, что он и не понадобится, если мы научимся совершать правильный выбор в моменте. И это вполне реально. Как? Об этом мы рассказали на второй ежегодной конференции Psychologies Day, которая прошла 25 октября 2019 года. В этом досье мы собрали наиболее интересные статьи о возможностях нашего мозга. А через год, в октябре 2020, мы расскажем еще больше интересного! До встречи на Psychologies Day 2020! Все статьи этого досье
Все досье

спецпроекты