Как менялись женские образы в рекламе известных брендов

Современная девушка

В конце XIX века женщины становятся более социально активными. Производители продуктов понимают, что их целевая аудитория не только мужчины, но и их жены, подруги, матери и сестры. Задача в том, чтобы женщины на рекламных плакатах нравились себе и одновременно привлекали внимание мужчин, делая рекламируемый товар более желанным.

В Европу приходит мода на светлые, воздушные платья, летящие ткани и драпировки, как на самих костюмах, так и на шляпах. Женщины на плакатах красивые, притягивающие внимание, прямо или косвенно говорящие: «Наслаждайся вместе со мной» или «Попробуй и будешь такая же красивая».

Как менялись женские образы в рекламе известных брендов

Уже в начале века женщины ведут активную светскую жизнь наравне с мужчинами. В рекламе бренда Cinzano модно одетая девушка сидит в кафе и пьет любимый напиток. Cinzano еще с XIX века начал работать с художниками-модернистами и с тех пор активно поддерживает новые направления в искусстве и общественной жизни. В рекламе первых в мире портативных фотоаппаратов Kodak именно девушки увлекаются фотографией.

Даже по манере двигаться и одеваться видно, что времена меняются, женщины становятся более раскрепощенными: наконец выходят из моды корсеты, более свободные платья уже не сковывают движений. Женщины впервые примеряют мужские жакеты и воплощают собой стили модерн или belle epoque. Перья, веера, аксессуары, а также новые небрежные прически и впервые открытая женская сексуальность.

Иконой стиля становится утонченная и противоречивая герцогиня Виндзорская Уоллис Симпсон, ради которой скандальный король Эдуард VIII отрекся от престола. Она удивляет общество смелыми модными экспериментами, которым стараются подражать.

Весь мир восхищается раскрепощенными и даже эпатажными женщинами — актрисами и танцовщицами, на представления к которым собирается весь высший свет. Среди самых запоминающихся имен вызывающе роскошная мулатка Жозефина Бейкер, известная как муза архитектора Ле Корбюзье, а также, по сплетням, любовница Жоржа Сименона и даже Эрнеста Хемингуэя. Или королева эпатажа Мэри Джейн «Мэй» Уэст, которая писала пьесы и сама же играла в них на Бродвее главные и всегда скандальные роли.

Кинодива

1930-е годы, которые и сейчас принято считать эталоном гламура, превращают Голливуд в настоящую фабрику грез. Появление кинематографа делает женщину еще более открытой и желанной. На экранах появляются первые кинодивы, на которых хотят быть похожими тысячи обыкновенных женщин. Это не может не отразиться в рекламной индустрии.

Джудит Баррет, Лоретта Янг, Марлен Дитрих, Ингрид Бергман — именно они становятся эталонами красоты. Они притягивают внимание мужчин, на них равняются женщины. Известные бренды не отстают. Пока еще не пришло время привлекать актеров и актрис к продвижению товаров, но компании делают все возможное, чтобы их реклама отражала дух времени, а их модели были максимально похожи на богинь киноэкрана.

Как менялись женские образы в рекламе известных брендов

Бренды хотят удивлять и покорять потенциальных потребителей, а значит, плакаты должны быть не просто рисунками — они должны стать искусством, классикой на все времена. Именно поэтому Cinzano продолжает сотрудничать с ведущими художниками того времени, сумевшими создать рекламные плакаты, на выставки которых мы ходим до сих пор.

Повседневная мода более практичная, платья и костюмы приглушенных, более обычных цветов. Мода как будто становится более зрелой, женственной. Наступает плодотворный период в дизайне женской одежды, рождается новый крой, множатся идеи и концепции ее создания. Вечерние и выходные платья дают простор воображению: открытые плечи, декольтированные спины, длинные струящиеся блестящие ткани.

Модная домохозяйка

Рассказывая о женщинах в рекламе, невозможно не упомянуть о печально знаменитой американской рекламе, наводнившей рынок в послевоенные 50-е годы ХХ века. Шовинистские и сексистские высказывания на цветных плакатах приравнивали женщин к кухонной мебели, указывали им «истинное» место на полу рядом с обувью, а также внушали, что весь мир принадлежит мужчинам. США заполонила подобная реклама, и женщинам приходилось просто с этим мириться. Однако среди всех крупных брендов, которые существуют до сих пор, нет ни одного, кто позволил себе оскорбительных высказываний в адрес женщин.

В рекламе крупных брендов женщина опять на пике моды. Тонкая талия, стройные открытые ноги, пышная грудь, покатые плечи и прямая спина — вот какой должна быть женщина этого времени. Такие сексуальные красотки, как Бетти Грейбл, Лорен Бэколл и Мэрилин Монро, становятся мечтой мужчин и эталоном для всех женщин мира. Много ткани, яркие цвета, привлекающие внимание детали. В моду входят клетчатые рубашки и обязательный аксессуар в виде нитки жемчуга. Говорят, что представительницы высшего общества могли переодеться до семи раз за день, при этом каждый раз меняя макияж и прическу под соответствующую одежду.

Как менялись женские образы в рекламе известных брендов
Мэрилин Монро, Бетти Грейбл и Лорен Бэколл. Кадр из фильма «Как выйти замуж за миллионера»

Муза

В конце 60-х приходит новая эпоха, и не только в моде, музыке и мировоззрении. Происходит рост производства промышленных товаров, все больше компаний готовы платить деньги за хорошую, качественную рекламу. И настает эпоха супермоделей, которые появляются на каждой обложке модного журнала, а также активно снимаются в рекламе. Это Твигги, Джиа Каранджи, Иман и еще несколько десятков знаковых имен.

Теперь реклама — это не только плакат и рисунок, это искусство фотографии. Модные фотографы и художники выбирают в качестве муз моделей, и уже отовсюду на обыкновенных женщин смотрят красивые, совершенные изображения. Приходит эра всеобщего похудения. Теперь уже не так важна прямая спина или пышная грудь, сейчас надо худеть до полного истощения, чтобы быть как Твигги или Эди Седжвик — муза Энди Уорхола.

Женщины в рекламе теперь активны и полны энергии, ведь именно такими их делает время. Томные взгляды и вздохи остаются в прошлом — женщина смотрит на окружающих с рекламного плаката дерзко и с вызовом.

На рынок врываются крупнейшие косметические бренды, которые и по сей день сезон за сезоном диктуют моду, как красить глаза, губы, волосы.

Как менялись женские образы в рекламе известных брендов
Линда Евангелиста, Кристи Тарлингтон и Наоми Кэмпбелл

Супермодель

90-е годы можно смело назвать эпохой супермоделей. Если еще 10 лет назад их было всего несколько десятков, то в 90-е их уже тысячи. Каждая маленькая девочка мечтает о карьере модели, засматриваясь на рекламу с изображением Синди Кроуфорд, Клаудии Шиффер, Линды Евангелисты или Наоми Кэмпбелл. Они заменяют собой даже известных актрис, становятся самими востребованными в рекламе и одновременно — миллионерами.

«Я не встану с постели меньше чем за 10 тысяч долларов», — говорит Линда Евангелиста, которая участвует во всех модных показах, снимается в клипах самых популярных музыкантов и выбирает счастливцев из выстроившихся к ней очередей кутюрье. Модели — везде: не только на подиумах в нарядах haute couture, но и на каждом плакате. Используя супермодель в качестве своего рекламного лица, бренды привлекают все больше потребителей, повышая популярность своего имиджа, особенно у молодого поколения.

Соседская девушка

Реклама везде: на телевидении, радио, плакатах, в интернете — создается впечатление, что функцией рекламы скоро оснастят даже холодильники и кофеварки. Ни один бренд не может выйти на рынок, не вложившись в рекламу. Сформировалась целая индустрия, в которой по всему миру крутятся миллиарды долларов.

А ключевую позицию по-прежнему занимает женщина. К красивым моделям активно присоединяются знаменитые актрисы — теперь они становятся музами дизайнеров и фотографов. Сегодня каждый модный дом объявляет своим лицом какую-нибудь из голливудских красавиц.

Как менялись женские образы в рекламе известных брендов

В эпоху миллениалов в моду входит ретро, причем каждая женщина может себе выбрать то время, которое ей больше всего нравится, подходит ее внешности и соответствует характеру. Ни одна вечеринка не проходит без тем: «Времена Великого Гэтсби», «Немое кино», «Эпоха рок-н-ролла». Больше всего девушки вдохновляются историческими персонажами, фильмами, музыкой и живописью. Это не может не отражаться в ретро-рекламе, ведь искусство, женственность, красота и изящество — вечны.

Сами женщины изменились и продолжают меняться. Прошла эпоха, когда каждая хотела быть похожей на картинку из модного журнала, девушки устали от постоянного подражания и стремления к недостижимому идеалу. Теперь в цене индивидуальность: неважно, как ты выглядишь, сколько тебе лет и какой у тебя тип фигуры. Желание любой женщины — научиться принимать себя и любить такой, какой сделала природа. Наконец ушли все тренды, реклама теперь создается для женщин, причем четко разделяя сферу деятельности и стиль жизни потребительниц. Сегодня для каждой женщины, чем бы она ни занималась и ни интересовалась, найдется своя реклама. Без нее товар не будет узнаваемым, его не будут покупать. Поэтому женщины разных возрастов и национальностей смотрят на нас с рекламных плакатов и уговаривают с телевизионных экранов. Теперь одного эталона точно не существует, каждая найдет то, что больше нравится именно ей.