128 094

Метод КонМари: пять простых советов по уборке дома

Японка Мари Кондо начала настоящую «революцию чистоты» своей книгой «Магическая уборка», став одним из самых влиятельных в мире консультантов по обустройству быта. Ее полезные советы уже изменили жизнь многих людей, научили их правильно наводить порядок.
Метод КонМари: пять простых советов по уборке дома

Многие из нас посвящают весенние выходные уборке дома. Весна настраивает на «перезагрузку», хочется сбросить весь балласт, накопленный за темные зимние месяцы, впустить в квартиру воздух, вдохнуть полной грудью. Но часто уборка, начатая рано утром, почти не продвигается до самого вечера. Мы устаем, раздражаемся, чувствуем недовольство собой и отправляемся спать, задаваясь одним вопросом: «Чем же я занимался весь день?»

1. Уберите все одним махом

Не верьте советам о постепенной уборке помещения. Убирайте понемногу каждый день — и будете убирать вечно.

«Изменить привычки в области стиля жизни, приобретенные на протяжении многих лет, бывает крайне трудно. Если вы до сих пор не преуспели в сохранении порядка, то вскоре обнаружите, что почти невозможно приучить себя убирать понемногу. Большая уборка дает видимые результаты. Уборка никогда не лжет.

Если убирать одним махом, а не постепенно, то можно навсегда изменить свое мышление и жизненные привычки. Этот подход — ключ к предотвращению эффекта обратного действия. Делая все сразу, вы будете видеть результаты и чувствовать воздействия своих усилий», — советует Мари Кондо в своей книге «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни».

2. Не позволяйте родным подглядывать

Убирайтесь, если это возможно, в одиночестве. И ни в коем случае не показывайте мужу, сестре или матери мешки с вещами, которые вы будете выбрасывать.

«Если это возможно, вынесите мешки с мусором самостоятельно, — пишет Мари Кондо. — Нет необходимости давать вашим родным знать, что именно вы собираетесь выбрасывать.

Дело не в том, что вам есть чего стыдиться. В уборке нет ничего плохого. Однако зрелище того, что выбрасывают их дети, — это сильнейший стресс для родителей. Сам объем мусорной кучи может вызвать у них тревогу, заставляя задуматься, смогут ли дети прожить с тем, что у них осталось. В подавляющем большинстве случаев именно матери «спасают» вещи, выброшенные дочерьми. Однако они редко носят одежду, которую забирают».

3. Одна категория — за один раз

У большинства людей предметы, которые попадают под одну категорию (например, одежда), хранятся в двух или более местах, разбросанных по всему дому. Именно поэтому принцип уборки «сначала спальня, потом гостиная, потом кухня» не работает.

«Скажем, к примеру, вы начинаете с платяного шкафа в комнате или комода, — описывает ситуацию Мари. — После того как вы закончите сортировать и выбрасывать то, что хранится в нем, вы непременно наткнетесь на одежду, которую держали в другом шкафу, или наброшенную на кресло в гостиной. Вам придется повторить все усилия, а это может убить мотивацию».

Вместо этого можно разбирать по одной категории вещей за один раз. Например, соберите всю одежду в доме и положите ее на пол в гостиной. Вытащите все из мешка с грязными вещами, шкафа с прихожей, ящиков с сезонными и пляжными костюмами. А затем берите каждую вещь в руки и спрашивайте себя: «Доставляет ли это мне радость?» Если эта вещь делает вас счастливой, оставляйте ее. Если же это платье никаких эмоций у вас не вызывает, то от него не жалко избавиться. С большой вероятностью вы и носили его всего один раз, и то несколько лет назад.

4. Безжалостно избавляйтесь от документов

Документ документу рознь — уверена Мари Кондо. А это значит, что все бумаги в доме нужно для начала рассортировать на две кучи. Первая — это те документы, которые точно остаются. Это страховки, трудовые договоры и договоры по сдаче и найму квартиры, свидетельства о рождении и собственности и прочие документы, имеющие важную жизненную ценность.

А вторая стопка — это документы, с которыми надо разобраться. Из нее точно отправляются в мусор инструкции по использованию техники (к гарантиям это не относится, они должны быть в первой стопке). А также старые счета, выписки, чеки, билеты и купоны на скидку, которые давно просрочены. И постарайтесь не хранить бумаги горизонтально. Лучше приобретите для них жесткие вертикальные папки — так они не смогут вернуться к своему первоначальному хаотическому состоянию.

5. Сначала выбросьте, а потом наводите порядок

Большая ошибка, которую мы совершаем во время уборки, — одновременно убираться и избавляться от ненужных вещей. Самый эффективный и быстрый способ — это сначала избавиться от ненужного, а уже после решать, куда и как положить оставшиеся вещи. И выносите мешок с мусором сразу, как только он будет заполнен. Это не позволит вам «дать слабину» и в последний момент вытащить из него и оставить в доме что-то ненужное.


Текст: Подготовила Анна Мурадова
Источник фотографий: Getty Images
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

Psychologies приглашает
"НАЙТИ ЖИЗНЕННЫЙ БАЛАНС"

Полезное путешествие на Бали

поехать со скидкой
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Мозг: меняем жизнь, меняя мышлениеМозг: меняем жизнь, меняя мышлениеКак было бы здорово, если бы был пульт, способный перематывать пленку жизни назад. Нажал на кнопку — вернулся в прошлое и поступил иначе, сделал другой выбор. Увы, такого пульта нет. Хорошая новость в том, что он и не понадобится, если мы научимся совершать правильный выбор в моменте. И это вполне реально. Как? Расскажем, покажем и поможем трансформировать мышление 25 октября на второй ежегодной конференции Psychologies Day. В этом досье мы собрали наиболее интересные статьи о возможностях нашего мозга. Все статьи этого досье
Все досье

спецпроекты