текст: Мария Тараненко 
PSYCHOLOGIES №20

Стоит ли верить громким обещаниям косметических средств?

Кремы, разглаживающие морщины и возвращающие коже юношескую упругость, тушь, усиливающая рост ресниц, гель, сокращающий объемы бедер… Насколько стоит верить громким обещаниям косметических средств?
Стоит ли верить громким обещаниям косметических средств

Меня раздра­жа­ет бьюти-реклама. Переключаю канал, когда вижу отретушированных актрис, продвигающих дешевые кремы, которыми они сами не пользуются», – признается 25-летняя Анна. Студенткой она потратила уйму денег на препараты от акне и была разочарована результатом. «В ролике показывали, как у девушки день за днем очищалось лицо, демонстрировали мультики про исчезающие воспаления, – рассказывает Анна. – А на деле? Кожа стала лучше, но не такой идеальной, как у героини рекламы».

С тех пор Анна доверяет только своему косметологу и не хочет пробовать ничего нового. Таких «обжегшихся на молоке» достаточно. «Мы забываем, что косметика изначально была создана, чтобы приукрашивать реальность. Чего же удивляться, что этим занимается и реклама?» – восклицает Роман, директор крупного PR-агентства.

Британский журналист и бьюти-блогер Алессандра Штайнер рассказывает, что часто сталкивается с завышенными ожиданиями от косметики. «Женщины относятся к крему как к молодильному яблоку и пластическому хирургу в одном флаконе, – рассказывает Алессандра. – Они ожидают глобальных перемен и не обращают внимания на другие позитивные моменты.

Сокращение морщинки на 60%, которое гарантирует большинство марок, не всегда заметно глазу и понятно сознанию. Вы привыкли видеть тонкую линию на лбу. И успокоитесь, только когда она исчезнет. А ее глубина вас не волнует, и то, что кожа стала упругой и сияющей, уже не радует».

Женщины из народа

Кстати, вы знаете, как проходят бьюти-тесты? Обычно в фокус-группы собирают небогатых, часто безработных женщин, кожа и волосы которых не избалованы качественным уходом. Разумеется, их состояние значительно улучшается от регулярного применения передовых продуктов в ходе теста. На кожу женщины, следящей за собой, данное средство тоже подействует, но изменения, скорее всего, будут менее выраженными.

Это не означает, что доверять данным тестов нельзя. Просто делите их на два. Давать заведомо ложные обещания никто не будет. Ведь каждая бьюти-сенсация изучают конкурирующие бренды и энтузиасты из народа.

Стоит ли верить громким обещаниям косметических средств

Борьба за справедливость

В последние годы лица на рекламных плакатах стали более реальными, а обещания – менее заоблачными. Благодарить за это стоит Джо Суинсон. Член британского парламента, она добилась через суд запрета ряда промокампаний со звездами уровня Джулии Робертс, Пенелопы Крус и Рэйчел Вайс. Причина – введение потребителей в заблуждение. Для имитации эффекта крема, шампуня и туши использовались фотошоп, накладные ресницы и наращенные пряди.

«В бан» отправились и постеры с Кристи Тарлингтон. На них покупателям предлагали сравнить разные участки лица модели: идеально гладкие, на которые наносилось средство, и другие, якобы оставшиеся без ухода. Вердикт британского Комитета по делам рекламы был краток: ни одно косметическое средство не даст такого эффекта.

На страже наших интересов стоит и масса независимых организаций. Так, американская ассоциация FDA, выдающая разрешения на выпуск косметики и лекарств, «завернула» много кремов, которые обещали результаты, сопоставимые с медицинскими – устранение розацеа или подтяжка лица – но не могли их предоставить.

С верой в лучшее

Косметическая индустрия развивается стремительными темпами. Каждый месяц появляются продукты, способные на то, о чем мы не могли мечтать пару лет назад. Доверять им можно и нужно. Даже если у вас был неудачный опыт с «рекламным зомбированием».

В своей книге «Первая психологическая помощь» психолог Гай Винч делит людей, столкнувшихся с неудачей, на 4 типа. Первые начинают воспринимать цель как нереальную и отказываются от нее. Другие падают духом, становясь пассивными. Третьи продолжают пытаться, пока не добьются своего. Наконец, четвертые впадают в депрессию и теряют способность здраво мыслить.

Давайте постараемся выбрать третий путь и поверить в серьезность работы тысяч специалистов индустрии красоты. Они получили отменное образование, любят свое дело и стремятся сделать максимум для нашей привлекательности. А вот к рекламным слоганам нужно относиться с юмором и здоровым скепсисом.

Стоит ли верить громким обещаниям косметических средств
Comfort Zone

Ремоделирующий крем Body Strategist с первыми результатами спустя 5 дней применения

Стоит ли верить громким обещаниям косметических средств
L’Occitane

Легкий крем с маслом карите (5%), питающий кожу 48 часов

Стоит ли верить громким обещаниям косметических средств
L’Oréal Paris

Аква-флюид «Гений Увлажнения» с эффектом 72 часа

Стоит ли верить громким обещаниям косметических средств
Anne Semonin

Антивозрастной концентрат Crème Dheanne

Стоит ли верить громким обещаниям косметических средств
Librederm

Ночной крем «Коллаген», разглаживающий морщины за 14 дней

Стоит ли верить громким обещаниям косметических средств
Weleda

Подтягивающая сыворотка для лица с гранатом

Стоит ли верить громким обещаниям косметических средств
Givenchy

Мульти-маска L’Intemporel против всех признаков старения

Стоит ли верить громким обещаниям косметических средств
Vichy

Шампунь 3-в-1 против перхоти Dercos Micro Peel

Стоит ли верить громким обещаниям косметических средств
Shiseido

Тушь для создания панорамных ресниц Full Lash

Стоит ли верить громким обещаниям косметических средств
Guerlain

Стойкая матовая помада Intense Liquid Matte, M69

Стоит ли верить громким обещаниям косметических средств
Dior

Крем-тени для глаз и губ со стойкостью до 12 часов Metalizer Eyes & Lips

Стоит ли верить громким обещаниям косметических средств
Clarins

Стойкая матовая пудра Everlasting Compact SPF 9, 103

Стоит ли верить громким обещаниям косметических средств
Giorgio Armani

Ультратонкий лайнер Eyes to Kill

Стоит ли верить громким обещаниям косметических средств
Lancôme

Тушь Monsieur Big, увеличивающая объем ресниц в 12 раз

1 / 1
Источник фотографий: Getty Images
P на эту тему
  •   

Psy like
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерОКТЯБРЬ 2017 №20138Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что такое счастьеЧто такое счастьеЧто мы можем сделать для того, чтобы стать счастливее? Больше зарабатывать, путешествовать, создать образцовую семью? Счастье похоже на причудливую картину, которая для каждого выглядит по-разному. «Наша задача – научиться быть счастливыми», - говорит психолог Михай Чиксентмихайи, автор теории «потока», самой доступной формы счастья. Досье поможет прислушаться к себе, разобраться в том, чего мы хотим на самом деле, и показать миру свой внутренний свет. Все статьи этого досье
Все досье
спецпроекты