4 главных правила, которые помогут стать успешным блогером
Фото

Кадр из сериала «Эмили в Париже»

По сути, большинство начинающих блогеров хотят стать инфлюенсерами — иначе говоря, лидерами мнений. Кого принято так называть? Тех, кто может влиять своими публикациями на мнение большого числа людей.

Еще не так давно инфлюенсерами считались лишь знаменитости и эксперты с сильным личным брендом, но сегодня в этот список входят и блогеры. А если учесть, что, согласно статистике, в 2023 году количество пользователей в социальных сетях увеличилось до 106 млн (а это 73,3% от общего населения страны), то сейчас самое время выходить на «сетевую арену». Начинать вести блог, создавать собственный продукт и наращивать свое влияние.

Как стать успешным блогером

1. Ориентируйтесь на целевую аудиторию

Главная ошибка большинства начинающих блогеров — незнание и непонимание собственной целевой аудитории. То есть они сами не понимают, кто должен их смотреть, читать и проникаться контентом. А ведь от правильного сегментирования зависит львиная доля потенциального успеха. Почему?

Во-первых, для разных групп людей нужен совершенно разный контент. Согласитесь, что мамы в декрете, студенты и мужчины-бизнесмены, как правило, интересуются не просто разными, а порой несовместимыми вещами. Соответственно, посты и видео для них будут кардинально различаться.

Во-вторых, для презентации себя разным сегментам целевой аудитории нужны разные стратегии и разные инструменты. Поэтому, по сути, максимально точно подобранная целевая аудитория — уже половина успеха.

2. Излучайте уверенность

Есть мнение, что для влияния на аудиторию обязательно нужна харизма. Харизматичный человек — априори лидер мнений. Что же делать, если с харизмой вам не повезло? Можно и нужно пользоваться всеми возможными инструментами, позволяющими влиять на аудиторию. Даже самые харизматичные люди тоже ими пользуются, а не просто выходят, улыбаются и молчат.

Один из самых важных инструментов влияния — уверенность. Ваша собственная уверенность в себе, в том, что вы говорите и делаете. Понятно, что, когда человек только начинает свой блогерский путь, бывает и страшно, и неловко, и стыдно. Накатывают стеснение и неверие в успех. И аудитория это чувствует.

Уверенность — это власть, отсутствие уверенности приводит к отсутствию власти. Поэтому необходимо использовать все способы, от работы с психологом до специальных тренингов, чтобы ощутить уверенность в себе и начать ее транслировать другим. Примерно как Карлсон, которому и в голову не приходило, что он не самый лучший в мире Карлсон.

3. Используйте правильные триггеры

Чтобы вас слушали, говорите о том, что тревожит слушателей. Это — аксиома успеха, сегодня переложенная на использование в блоге триггеров — моментов, принципиально важных для аудитории.

Чаще всего это вещи, которых нет, но очень хочется. Для каждой целевой группы триггеры свои: здоровье и богатство, любовь и брак, свобода и путешествия. Грамотно используя эти «болевые точки», постоянно с разных сторон затрагивая их в своем контенте, вы будете «держать» своих подписчиков, привлекать новых с теми же триггерами и влиять на их мнение.

4. Развивайте личный бренд в других сферах

Если вам кажется, что влиятельные и известные блогеры — бездельники, живущие праздной жизнью, то вам кажется. Продающий и влиятельный блог — это серьезный бизнес-продукт. С четко прописанным бизнес-планом, большими личными вложениями и, зачастую, привлеченными инвестициями. Здесь ничего не делается в формате «хочу — не хочу», весь контент расписан по месяцам, дням и даже минутам.

Для того чтобы повысить узнаваемость и, соответственно, уровень влияния, многие блогеры идут в шоу-бизнес и начинают продвигать себя как ведущие, певцы, актеры, стендаперы, модели. Это позволяет проявить себя с разных сторон и, соответственно, получить новые сферы влияния. Тем более что «шоубизовый» подход дает возможность проводить массу оффлайновых мероприятий — от концертов до конференций. Такие живые встречи существенно повышают и узнаваемость, и интерес людей.

Кто остается на вершине успеха

Все ли блогеры могут стать богатыми и влиятельными? Нет, не все. Не зря их всего 16%. Почему так мало? Во-первых, далеко не все добираются до вершины. Срываются, ждут мгновенного признания, не умеют играть «вдолгую». Во-вторых, многие не выдерживают испытания уже успехом, потому что обратной стороной влияния является хейт. И чем больше вы знамениты и влиятельны, тем больше вас будут «поливать» и чужие, и, нередко, свои. Это обязательно надо иметь в виду и изначально не рассчитывать на всеобщую любовь.

И наконец, в-третьих, подавляющее большинство не умеет держать удар, подниматься и после первого падения, и после сто первого. Не считать свои ошибки и провалы катастрофой, а делать из них выводы и идти дальше. А без такого настроя победителем не стать.

Мало кто знает, но есть блогеры, которые достигли вершин, славы, денег, но ушли из инфополя, потому что захотели жить обычной жизнью, а не под круглосуточным прицелом камер, словно в реалити-шоу. Когда подписчики знают все приватные подробности вашей жизни, хотят видеть и обсуждать не только вас, но и вашу семью, детей, возлюбленных. Такой нюанс блогерской популярности тоже надо иметь в виду.

Если вы все-таки твердо решили, что лидер мнений — это ваше, если вас не пугают хейтеры, сплетники, кредиты и кропотливая работа — шансы есть. И они велики, потому что аналитики прогнозируют, что к 2027 году пользователей соцсетей в России будет уже 126 млн, то есть на 20 миллионов больше, чем сейчас. И вполне возможно, что для определенной части этих людей лидером мнений и агентом влияния станете именно вы. Дерзайте!

Полина Каракина
Полина Каракина

Маркетолог, эксперт в составлении стратегии для личных и коммерческих брендов

Страница ВКонтакте