Коуч — профессия будущего

Зачем нужны коучи?

Современное поколение живет в условиях постоянных перемен. Создаются новые технологии, ускоряется темп жизни, мир меняется, приспособиться к нему непросто. Наши бабушки и дедушки много работали, не размышляя о жизни, матери и отцы получали образование и трудились на одном месте по 30-40 лет. Мы другие.

Стало нормой каждые 3-5 лет менять место работы и пробовать себя в различных специальностях. Почему? Задачи, которые ставились перед предыдущими поколениями, отличаются от тех, которые стоят перед нами:

  • бабушки и дедушки много работали, чтобы обеспечить детей самым необходимым: пищей, кровом, образованием;
  • родители трудились с утра до ночи, чтобы построить мостик в новую жизнь. Им было достаточно одного образования, чтобы добиться успеха в узкой области;
  • задача нашего поколения — самореализация и адаптация, мы совершенствуем себя, приспосабливаясь к постоянным переменам, сталкиваемся с тем, что чего-то не умеем, поэтому учимся новому.

Тем, кто находится в поиске смысла, нужны проводники, которые смогут кратчайшей дорогой провести к необходимому знанию. Это делают коучи, поэтому специальность становится все более востребованной и актуальной.

Цели и направления коучинга

Какую бы сферу занятий мы ни взяли (фитнес, иностранные языки, ораторское искусство), добиться высоких результатов одним только изучением основ невозможно. Казалось бы, все просто: бери и делай. Однако, несмотря на огромное количество теоретического материала, большинство не достигают желаемого результата. Причина не только в конкретных знаниях или квалификации преподавателя, но и в сопротивлении клиента. Он не может начать действовать по-новому из-за глубинных психологических блоков. Поэтому каждый тренер или учитель должен совершенствовать не только профессиональные навыки, но и психологическую составляющую работы с людьми.

Коуч — профессия будущего

Если вести клиента по пути к навыку, параллельно снимая его внутренние блоки и барьеры, работа станет эффективнее, ваша ценность как специалиста возрастет, а значит, поднимется стоимость услуг.

Основные направления:

  • лайф-коучинг;
  • коучинг успеха;
  • мотивационный и карьерный;
  • бизнес-коучинг;
  • коучинг отношений;
  • коучинг родителей;
  • еxecutive-коучинг;
  • коучинг продаж;
  • коучинг лидерских навыков.

Особую популярность набирает коучинг на стыке разных профессий и ниш. Если у вас есть основная специальность, он даст возможность увеличить доход, приводя клиентов к результату.

Кому нужно обучиться этому?

Всем, кто работает с людьми. Это HR-специалисты, тренеры, психологи, представители бьюти- и велнес-индустрии, маркетологи, продавцы. Вот несколько примеров:

  1. Если продаете услуги, добавьте к ним коучинговое сопровождение. Оно будет оплачиваться комплексно и состоять из видеозаписей, дополнительных рабочих материалов и непосредственно сессий.
  2. Если у вас есть диплом психолога, но нет опыта работы, это способ войти в профессию. Вы обогатите психологические знания эффективными техниками. Это позволит начать практическую деятельность и определить нишу работы.
  3. Если нет психологического образования, но хотите помогать людям в достижении целей, коучинг позволит найти сферу для реализации ваших стремлений.
  4. Вы можете использовать его как инструмент для решения личных проблем. С его помощью легче достигать желаемого, строить отношения и помогать близким в сложных ситуациях.

Как найти клиентов?

Основные пути для раскрутки бренда:

  • соцсети;
  • реклама в оффлайн-пространстве.

Онлайн-пространство

Для быстрой раскрутки в интернете лучше всего подходит Инстаграм (запрещенная в России экстремистская организация). Начинать популяризировать себя можно, даже если вы не освоили коучинг. Создайте страницу, расскажите о себе. Освещайте этапы обучения, объясните, что побудило сменить профессию или освоить новые навыки.

Для поиска клиентов нужно:

  • не реже 3-4 раз в неделю публиковать полезные посты;
  • разговаривать с подписчиками о том, что им интересно;
  • 2-3 раза в месяц вести прямые эфиры;
  • придумывать интерактивы, викторины, лотереи.

Это работа, которая необходима для завоевания доверия и лояльности аудитории. После того как создадите себе репутацию, можно пригласить читателей на бесплатные консультации, где проведете диагностику, поможете решить определенный запрос и предложите свои услуги.

Оффлайн-пространство

Параллельно с соцсетями создавайте свой образ в оффлайн. Отправляйте запросы в СМИ и на радио, посещайте тематические встречи, проводите бесплатные выступления, мастер-классы и консультации.

Будьте готовы, что результат не придет мгновенно. Фантазии могут контрастировать с реальностью, нужно не разочароваться, не опустить руки. Систематические ежедневные усилия приведут к успеху, это может произойти не через месяц, а через год. Тогда рост числа клиентов и доходов станет наградой за труд.

Евгения Немкова

Об авторе

Евгения Немкова, психолог. Ее Инстаграм (запрещенная в России экстремистская организация).