Как улыбчивый бизнесмен помогает стать счастливее
Особую популярность в последнее время в соцсетях набирает бизнесмен Николай Василенко. Мужчина выкладывает видеоролики, в которых делится некоторыми интересными мыслями о жизни: он советует почаще улыбаться, не унывать и транслировать доброту окружающим.
Подписчики Николая благодарят его за позитивный настрой и отмечают, что рады его приходу в интернет, ведь блогер действует на них успокаивающе:
«Просто невероятный человек, мне хочется часами смотреть на вас и слушать, мне это было так необходимо»;
«Вот таких людей нужно в массы продвигать»;
«Даже мой кот стал интеллигентнее после видео Николая»;«Николай, вы как деньги, найденные в старой куртке»;
«Вот почему аккаунт Николая так быстро растет — потому что у общества сейчас есть запрос на доброту, радость и счастье, а не на то, что транслируют с экранов».
Мы пообщались с психологом Мариной Гринвальд, чтобы узнать, в чем же на самом деле заключается феномен Николая Василенко и почему он так полюбился широкой общественности.
Почему Николай Василенко стал столь популярным
Как показывают научные , популярные сегодня блогеры и инфлюенсеры используют все доступные методы для поднятия охватов. Трендом последних лет у блогеров стало некое паразитирование на темах искусства и классической музыки. Рейтингование сегодня не является объективным показателем качества предоставляемого контента. Так, к примеру, в описание профиля могут быть заявлены темы искусства и музыки, при этом реальное содержание будет похоже на пародию на «высокое».
Таким образом заявка на прекрасное превращается в мем, что приносит автору популярность и охваты
В 2021 году было проведено , показывающее, что блоги в большинстве случаев используют социально значимые темы как инструмент для пиара и самопродвижения. По сути, блогосфера значительно ближе к шоу-бизнесу, чем журналистика, и нацелена скорее на создание развлекательного контента, нежели образовательного, просветительского или созидательного.
Отталкиваясь от , успех и популярность личного блога можно описать несколькими критериями:
трендовая самопрезентация;
постоянное развлечение для аудитории;
частые рассказы о личных впечатлениях;
красивый антураж и качественное изображение;
поддержание социально одобряемых паттернов (наличие животных, любовь к классической музыке, искусству, благотворительности и т. д.);
стилистика и узнаваемый внешний образ (как правило, это импровизированный игровой стиль, отображенный во внешних атрибутах, текстах и графике);
письменная фиксация текста, близкого к разговорной речи (создает эффект личностно-ориентированного общения);
субъективность и нестандартизированность транслируемых идей и мнений;
отсутствие логики и последовательности изложения (создает вирусные ролики и мемы, что способствует популяризации);
постоянство и объем контента.
Не менее важна и контентная стратегия. К примеру, одно из показывает, что грамотную стратегию можно построить, соблюдая Парето и 5 основных критериев:
определение и выбор основных тем,
частота публикаций,
стилистика,
время публикаций,
соотношение промо постов и нейтральных публикаций.
Если внимательно посмотреть блог Николая Василенко, можно заметить все перечисленные выше принципы и шаги.
Магистр психологии, немедицинский психотерапевт
