Как улыбчивый бизнесмен помогает стать счастливее
Особую популярность в последнее время в соцсетях набирает бизнесмен Николай Василенко. Мужчина выкладывает видеоролики, в которых делится некоторыми интересными мыслями о жизни: он советует почаще улыбаться, не унывать и транслировать доброту окружающим.
Подписчики Николая благодарят его за позитивный настрой и отмечают, что рады его приходу в интернет, ведь блогер действует на них успокаивающе:
- «Просто невероятный человек, мне хочется часами смотреть на вас и слушать, мне это было так необходимо»; 
- «Вот таких людей нужно в массы продвигать»; 
 «Даже мой кот стал интеллигентнее после видео Николая»;
- «Николай, вы как деньги, найденные в старой куртке»; 
- «Вот почему аккаунт Николая так быстро растет — потому что у общества сейчас есть запрос на доброту, радость и счастье, а не на то, что транслируют с экранов». 
Мы пообщались с психологом Мариной Гринвальд, чтобы узнать, в чем же на самом деле заключается феномен Николая Василенко и почему он так полюбился широкой общественности.
Почему Николай Василенко стал столь популярным
Как показывают научные , популярные сегодня блогеры и инфлюенсеры используют все доступные методы для поднятия охватов. Трендом последних лет у блогеров стало некое паразитирование на темах искусства и классической музыки. Рейтингование сегодня не является объективным показателем качества предоставляемого контента. Так, к примеру, в описание профиля могут быть заявлены темы искусства и музыки, при этом реальное содержание будет похоже на пародию на «высокое».
Таким образом заявка на прекрасное превращается в мем, что приносит автору популярность и охваты
В 2021 году было проведено , показывающее, что блоги в большинстве случаев используют социально значимые темы как инструмент для пиара и самопродвижения. По сути, блогосфера значительно ближе к шоу-бизнесу, чем журналистика, и нацелена скорее на создание развлекательного контента, нежели образовательного, просветительского или созидательного.
Отталкиваясь от , успех и популярность личного блога можно описать несколькими критериями:
- трендовая самопрезентация; 
- постоянное развлечение для аудитории; 
- частые рассказы о личных впечатлениях; 
- красивый антураж и качественное изображение; 
- поддержание социально одобряемых паттернов (наличие животных, любовь к классической музыке, искусству, благотворительности и т. д.); 
- стилистика и узнаваемый внешний образ (как правило, это импровизированный игровой стиль, отображенный во внешних атрибутах, текстах и графике); 
- письменная фиксация текста, близкого к разговорной речи (создает эффект личностно-ориентированного общения); 
- субъективность и нестандартизированность транслируемых идей и мнений; 
- отсутствие логики и последовательности изложения (создает вирусные ролики и мемы, что способствует популяризации); 
- постоянство и объем контента. 
Не менее важна и контентная стратегия. К примеру, одно из показывает, что грамотную стратегию можно построить, соблюдая Парето и 5 основных критериев:
- определение и выбор основных тем, 
- частота публикаций, 
- стилистика, 
- время публикаций, 
- соотношение промо постов и нейтральных публикаций. 
Если внимательно посмотреть блог Николая Василенко, можно заметить все перечисленные выше принципы и шаги.
Магистр психологии, немедицинский психотерапевт
