Поклонники «Игры престолов» наверняка уже видели хотя бы пару серий ее приквела — сериала «Дом дракона». На этой неделе вышел 8 эпизод, где по сюжету (сейчас будет немного спойлеров) у Деймона Таргариена и его племянницы Рейниры уже двое детей. Что, впрочем, неудивительно, учитывая количество страстных сцен, которые показывали зрителям на протяжении сезона.
Будем честными: в самой «Игре престолов» без инцеста тоже было никуда. Любовь брата и сестры — Серсеи и Джейми Ланнистеров, еще тогда спровоцировала всплеск интереса к тематическому порно во всем мире. Спустя 10 с лишним лет «Дом дракона» просто продолжил эту тему.
«Очевидно, что просмотр интимных сцен между племянницей и дядей имеет шокирующую ценность, — говорит исследователь секса из Института Кинси, автор книги о сексуальных фантазиях „Скажи мне, чего ты хочешь“, ведущий подкаста „Секс и психология“ Джастин Лемиллер. — Но дело не только в этом. Людей нравится делать или смотреть на то, что, как нам говорят, „плохо“. Сцены с инцестом пробуждают глубоко укоренившиеся желания зрителей увидеть запретное».
Исследователи давно поняли, что многие табу заводят людей
Так, по словам Лемиллера, многие находят нечто эротическое в том, чтобы видеть или даже участвовать в том, чего в принципе не должно быть. И создатели «Дома дракона» сыграли именно на этих чувствах, создав на экране ренессанс инцеста: «Зритель, глядя на такие сцены, испытывает странное чувство: „Это так плохо, что даже взгляд не отвести“».
Как объясняет сексолог, повышенное возбуждение, которое возникает из-за запретных действий, это такой трансгрессивный элемент — граница между возможным и невозможным.
«Это может быть как нездоровый интерес, так и искреннее любопытство: «Я много чего слышал об инцесте раньше, о том, как это плохо, посмотрю-ка, что это на самом деле», — приводит пример Лемиллер.
К слову об «Игре престолов». В своем блоге Джордж Мартин ответил на вопрос, когда выйдет продолжение «Песен Льда и Пламени» — шестого из семи запланированных романов саги, по которым и был снят сериал. Из-за того, что «Игра престолов» «обогнала» свой первоисточник, многие надеются, что в оставшихся книгах некоторые сериальные события будут показаны более детально или вовсе изменены. Так это или нет? Узнаем, быть может, в ближайшее время. Ведь по словам писателя, он сейчас максимально сосредоточился на написании «Ветров зимы».
По материалам издания