Ведущим нового проекта «Выживалити. Змееловы» станет актер Вадим Демчог: как и в других похожих шоу, задачей участников будет выживание на острове и участие в конкурсах и борьбе за главный приз — один миллион рублей. Место действия — Вьетнам, особенность нового формата — в том, что в каждой команде появится «змея»: человек, который будет всячески мешать своим напарникам и которого им придется вычислить самостоятельно.
СМИ также опубликовали и список участников нового проекта — ими стали:
Гоген Солнцев;
Егор Шип;
Никита Турчин;
Игорь Ознобихин;
Евгений Папунаишвили;
Анастасия Петрова;
Наталия Медведева и др.
Съемки шоу «Выживалити. Змееловы» стартовали еще весной 2025 года — в эфир оно выйдет 17 октября 2025 года, после финала проекта «Выживалити. Наследники» с детьми знаменитостей. О том, почему оно стало таким успешным и привлекло внимание тысяч россиян, Psychologies рассказывал в материале «„Выживалити. Наследники»: полный разбор шоу и его участников».
Почему реалити-шоу про выживание так популярны

Клинический психолог, специалист сервиса для заботы о ментальном здоровье zigmund.online
Panem et circenses в переводе с латинского означает «хлеба и зрелищ» — известная многим фраза поэта-сатирика Ювенала, с помощью которой он описал увлечения древних римлян без малого 2000 лет назад. Эта цитата рождает в голове образ сражающихся на арене гладиаторов и неиствующих зрителей Колизея, болеющих за своих любимцев, остро проживающих каждый момент сражения.
Почему же современный человек сохранил эту тягу к наблюдению за борьбой, стрессовым событиями, сложными ситуациями, трансформировав в социально приемлемую форму реалити-шоу про выживание? Есть несколько аспектов, объясняющих данный факт.
Погоня за эмоциями
Наблюдение за страхом, болью, кризисным моментом запускает в нашем организме выработку норадреналина, дофамина и эндорфинов. Нечто похожее происходит с нами и тогда, когда мы сами попадаем в беду.
Норадреналин — это шоковая доза энергии, гормон, который активирует организм в ответ на стресс, усиливая концентрацию и мобилизуя ресурсы. Даже если секунду назад мы ощущали невероятную усталость, выброс этого гормона словно вводит нас в режим «ультра», наполняя силой готовности справляться с любыми сложностями.
Эндорфины, как природный опиум, притупляют боль, а дофамин подстегивает азартом, жаждой действий и верой в успех. И все эти ощущения мы можем посмаковать, сидя на своем любимом диване, осознавая, что на самом деле мы находимся в полной безопасности.
Возвращение к инстинктам
Кроме этого, в современном мире, где многие базовые потребности удовлетворены, мы сталкиваемся с новыми кризисами — значительно возросшим потоком информации и сложностью задач.
Мы не просто «сидим в телефонах», сконцентрировавшись на виртуальных битвах за дедлайны, мы словно совершили переселение в свой ум, оставив тело на автопилоте и в какой-то мере потеряв с ним связь. Шоу про выживание возвращает нас к инстинктам, к базовым ценностям: еда, огонь, кров, безопасность, сила воли и сила тела.
Тест: Насколько вы зависимы от гаджетов?
- 1/8
Когда вы просыпаетесь утром, что делаете первым делом?
Беру телефон, чтобы проверить соцсети или почитать новости
Смотрю время или быстро проверяю личные сообщения
Умываюсь и завтракаю, телефон остается на потом
Интерес к своим возможностям
Подобные шоу вроде «Выживалити» и других могут служить неким виртуальным тренажером. Зритель постоянно задает себе вопрос: «Как бы я поступил на этом месте?» И получает возможность проследить, какие еще существуют варианты решения проблемы.
Речь здесь не только о силе, но и о социальном взаимодействии. Это словно готовые исследования в области социальной психологии, изучающей поведение человека в обществе.
Присутствуют все варианты взаимодействий. Например, мы видим, как давление большинства заставляет людей действовать против своей воли, по каким причинам человек становится аутсайдером и как проявляется социальный фаворитизм («свои» против «чужих»). Для некоторых этот «тренажер» помогает проработать свои сложности во взаимодействиях с другими людьми.
Желание понять себя
Помимо этого, наблюдая за трудностями других, зритель не только сопереживает, но и бессознательно сравнивает себя с участниками. Согласно теории социального сравнения Леона Фестингера, это естественный способ самооценки — понять себя через других.
Иногда, видя, как кто-то ошибается, мы испытываем облегчение: несовершенство оказывается общечеловеческим свойством. Такое переживание может помочь снизить внутреннюю тревогу и напряжение, связанные с требованием быть «идеальным». Позитивное чувство, которое человек, может испытывать в этот момент, связано с тем, что несовершенство являет общечеловеческой чертой. Хотя, конечно же, к такому пониманию, можно прийти и другим способом.