Скибиди-туалеты захватили мир: как абсурдный сериал заставил зумеров чувствовать себя старыми
Фото
Коллаж из игрушек на маркетплейсе

Долгое время зумеры (1997–2010 гг. рождения) высмеивали миллениалов (1981–1996 гг.) за то, что те старые и не понимают нового юмора и трендов. Но теперь пришло новое поколение Альфа, рожденных после 2010-го: они создают мемы, непонятные уже никому из предшественников, и потребляют свой контент.

Скидиби-туалет: новый мем

Поколение Альфа уже много лет провело в сети, а теперь развивает собственную культуру мемов. Одна из новых тенденций, вызывающих замешательство среди представителей поколения Z, связана с популярностью «Skibidi Toilet» — анимационного сериала на YouTube о поющих и танцующих существах, похожих на унитазы с головами, которые, судя по всему, хотят захватить мир.

Его создатель, известный под псевдонимом DaFuq!? Boom! — Алексей Герасимов, студент Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы. На YouTube у студента уже свыше 24 млн подписчиков, а большинство его видео «Skibidi Toilet» набирают от 20 до 46 млн просмотров. В TikTok у DaFuq!? Boom! более 1,9 млн фолловеров.

Первый эпизод сериала был опубликован в виде короткого ролика на YouTube в феврале 2023 года. В этом эпизоде ​​и в остальной части первого сезона туалетные существа вызывают суматоху в общественных местах: кафе, ресторанах, торговых центрах и просто на улицах.

Постепенно становится понятно, что скибиди-туалеты по-настоящему опасны, поскольку ведут себя подобно вирусам или зомби, заражая людей. Начинается настоящая война между скибиди-туалетами и камераменами — существами, у которых вместо голов камеры наружного наблюдения. По мере развития сюжета нарастает напряженность схватки, а персонажи становятся все разношерстнее: появляются большие скибиди-туалеты, напоминающие боссов из компьютерных игр, появляются Агенты-колонки и многие, многие другие странные существа. На fandom.com подробно расписаны все эти хитросплетения, и энциклопедия пополняется каждый день.

Саундтрек к каждому эпизоду представляет собой мэшап из двух песен: «Skibidi dop dop yes yes» болгарского певца FIKI и «Give It To Me» американского рэпера Тимбалэнда. Обе песни стали вирусными в TikTok, а разнообразные миксы в сериале принесли им еще большую славу.

Скибиди-туалеты захватили мир: как абсурдный сериал заставил зумеров чувствовать себя старыми
Фото
Кадр из сериала Skibidi Toilet

DaFuq!? Boom! поначалу выпускал по эпизоду каждый день, но в последнее время несколько замедлился: по мере развития действия анимация в сериале становилась все более сложной, а спецэффекты более трудоемкими в производстве. Тем не менее, всего вышло уже более 90 роликов.

«Skibidi Toilet» стремительно стал мемом в TikTok и YouTube Shorts, а костяк аудитории сериала составили пользователи в возрасте около 10 лет. На маркетплейсах уже появился многочисленный мерч, связанный с сериалом, — и мерч этот может привести в ужас даже тех родителей, которые не без труда привыкли к Хагги Вагги и Сиреноголовому.

Поколение Z перестало быть молодыми

Зумеры не понимают новых мемов, и это становится для них проблемой. Чтобы попытаться прояснить возникшую путаницу, один пользователь TikTok опубликовал видео, на котором ее младший брат пытается объяснить ей «Skibidi Toilet», но без особого успеха.

Многие 20-летние отметили: теперь они понимают, что чувствовали их родители, когда слушали их собственные объяснения популярных мемов вроде Слендермена

Итог — зумеры, большинство из которых пока даже не окончило вуз, возмущены быстротечностью времени. «Пожалуйста, мне всего 19, я еще не могу быть старым», — написал один. Другой подчеркнул, что чувствует себя стариком, наблюдая за мемами, которые ему не по силам понять и оценить.

Зумеры часто воспринимаются как онлайновое поколение и вообще первое поколение, которое не помнит мира без интернета. В последние годы зумеры превратились в настоящих законодателей мод и трендов: «зумерская» культура оказывается всепроникающей, и благодаря ей безнадежными устаревшими кажутся теперь узкие джинсы, эмодзи и токсичная коммуникация на работе.

Однако вдруг в чем-то устаревшими стали и сами зумеры с их взглядами и модами: на смену этому поколению приходит совсем еще юное поколение Альфа, самым старшим представителям которого едва перевалило за 10 лет. Но они уже активно потребляют контент, создают собственные тренды и начинают тратить деньги — а потому становятся интересными для маркетологов и контент-мейкеров.

Как и любое поколение, «альфы» стремятся создать собственный культурный мирок, в который нет входа родителям и даже старшим братьям-сестрам: со своим юмором, языком, мемами. Скибиди-туалеты, наряду с Хагги Вагги и другими странными вещами последних лет, — лишь первые ласточки. Чем непонятнее для взрослых — тем лучше.

Insider