Аселина Батыр и ее родители на дне рождения рядом с тортом | Источник: Соцсети

Аселина Батыр и ее родители на дне рождения рядом с тортом

Фото

Соцсети

Торт Нуршат Акбергеновой перед отправкой заказчице | Источник: Соцсети

Торт Нуршат Акбергеновой перед отправкой заказчице

Фото

Соцсети

Конфликт между блогершей Аселиной Батыр и кондитером Нуршат Акбергеновой вышел в публичное поле 8 августа, когда последняя выложила пост в Threads (принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России), в котором рассказала, что не получила оплату за свою работу. К настоящему моменту публикация собрала более 1 миллиона просмотров и стала самой обсуждаемой новостью недели в соцсети.

Пользователи по всему миру следят за развитием событий, собирая факты о произошедшем и интересуясь, оплатила ли в итоге девушка заказ

«Я кондитер, выполнила свою работу для известного блогера на ее мероприятие. Оплату я жду уже неделю. Сегодня она меня заблокировала. За материалы я потратила из личных денег 440 тысяч тенге (64 тысячи рублей) (чеки все есть). Торт был весом 18 кг. Использовала исключительно качественные продукты, те, кто примерно знает цены на кондитерские продукты, поймут. Торт понравился заказчику, также ее гостям, судя по сторис», — написала девушка.

Рассказываем все, что известно на данный момент о противостоянии кондитера и блогерши.

Что конкретно произошло с тортом для блогерши

Кондитер из Алматы Нуршат Акбергенова рассказала, что получила заказ — авторский торт для 70 человек на день рождения 3 августа блогерши Аселины Батыр. Он должен был состоять из одного муляжного яруса и трех съедобных и выглядеть как подушки с национальными узорами, поскольку именинница — известная в Казахстане мастерица.

Блогерша решила обратиться именно к Нуршат, так как ее порекомендовала администратор ресторана, в котором проводился праздник, — знакомая кондитера Жулдыз. Именно та уговорила ее взять заказ в работу и настояла на максимальной скидке. По словам исполнительницы, такой заказ обошелся бы не менее чем в 800 тысяч тенге (103 тысячи рублей), однако финальную стоимость она так и не озвучила.

Девушка утверждает, что заказчица никак не ограничивала бюджет на торт, а лишь хотела получить «вау-эффект»

Несмотря на то что блогерша перевела в качестве предоплаты 100 тысяч тенге (14 тысяч рублей) вместо запрашиваемых 150 тысяч (22 тысячи рублей), кондитер приступила к работе.

В процессе требования к торту менялись: в итоге он состоял из двух муляжных ярусов и двух съедобных в виде подушек — все они были покрыты пищевой печатью с национальными узорами. А стоимость торта составила 600 тысяч тенге (88 тысяч рублей), которая сложилась из нескольких составляющих:

  • 100 тысяч тенге (14 тысяч рублей) — два муляжных яруса и подставка,

  • 170 тысяч тенге (25 тысяч рублей) — начинка торта,

  • 170 тысяч тенге (25 тысяч рублей) — печать на пищевом принтере,

  • 160 тысяч тенге (24 тысячи рублей) — оплата работы сотрудникам.

По словам кондитера, над этим заказом целую неделю трудились 4 человека, и она сделала максимально возможную скидку, посчитав по коэффициенту от себестоимости всего 1,3, а не 2 и более, как делает обычно. Однако эту сумму Нуршат назвала лишь после доставки. «Моя ошибка в том что я не озвучила полную стоимость торта, потому что заказчик менял предпочтения. У меня никогда не было таких ситуаций. Она хотела шоу-торт, я его выполнила», — призналась она.

На следующий день заказчица записала голосовые сообщения, в которых удивилась такой высокой стоимости торта

Аселина объяснила свою логику: обычно предоплата у кондитеров составляет 50% от итоговой цены, а значит, изделие никак не могло стоить дороже 300 тысяч тенге (44 тысячи тенге). По ее словам, если бы Нуршат сразу назвала такие расценки, она бы просто отказалась от ее услуг. Блогерша предположила, что исполнительница, лично приехав вручить торт, увидела размах ее мероприятия и решила потребовать больше.

После нескольких дней переговоров с менеджером Аселины кондитер предупредила, что, если не получит оплату, обратится в правоохранительные органы и вынесет конфликт в публичное поле. Однако ответ поступил лишь после того, как девушка действительно рассказала свою историю в соцсетях — в нем ей пригрозили судом за клевету и вымогательство. Вскоре блогер и вовсе заблокировала Нуршат.

1/8
Фото:

Соцсети

Как отреагировали пользователи

Пост, в котором Нуршат просила распространить информацию о неоплаченном заказе, неожиданно взорвал Threads (принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России). Пользователи массово выражали поддержку и даже перевели девушке 270 тысяч тенге (40 тысяч рублей), но все деньги она вернула, объяснив, что «никто не должен платить за кого-то, каждый обязан оплачивать свои расходы либо жить по средствам, если не позволяет карман».

По словам кондитера, получить оплату за заказ — дело принципа, поскольку «блогеры часто позволяют себе брать услуги и товары, не оплачивая их, прикрываясь бартером или обещаниями рекламы». Она добавила, что десятки мастеров сталкивались с «киданием на деньги и обесцениванием труда» и не могли ничего сделать, потому что не имеют доступа к большой аудитории, как медийные люди.

«Я не ищу хайпа. Я просто хочу, чтобы моя история стала примером — что даже кондитер, у которого нет большой аудитории, может быть услышан. Я верю в мир, где правду определяют не те, у кого громче голос, а сама правда диктует справедливость», — написала та.

«Лично знакома с Нуршат, всегда пунктуальный и ответственный человек. Я также работаю в сфере услуг. И что такое работать с блогерами, знаю не понаслышке. Пару раз обжигалась, как раз таки с оплатой у них всегда проблемы. Больше к себе блогеров не подпускаю. Слишком высокого мнения о себе такие личности», — пишет одна из пользовательниц.

В ответах пользователям Нуршат рассказала, что уже обратилась к адвокату и подала в суд на заказчицу

Однако многие пользователи усомнились в том, что торт — даже такой сложный — может стоить больше, чем средняя месячная зарплата в Казахстане, и заподозрили, что кондитер действительно назвала завышенную цену для Аселины.

На желание незаконно обогатиться, по их мнению, указывает и то, что девушка до последнего не озвучивала, во сколько обошелся заказ, сделав это только незадолго до начала мероприятия, когда отказаться от заказа, не испортив все планы, было невозможно.

«А есть пруфы, что вы стоимость озвучили до того, как передать продукт или его изготавливать? Потому что, если такого действия не было, то ситуация действительно из коммуникативной ошибки превращается в вымогательство с вашей стороны. Всегда условия оплаты должны быть озвучены и зафиксированы письменно, как минимум, в переписке. Иначе это уже домыслы и незаконные требования, даже если были фактические убытки», — отметил один из них.

Другие подчеркнули, что хотя и не одобряют поступок Аселины — ведь она не перевела даже остаток тех денег, которые планировала потратить на торт, но ответственность за произошедшее лежит на Нуршат. В частности, она:

  • взяла слишком маленькую предоплату, которая даже не покрыла стоимость продуктов, работая таким образом в убыток,

  • не назвала финальную цену, что действительно могло ввести клиентку в заблуждение,

  • не заключила договор, усложнив для себя возможность добиться компенсации через суд,

  • отдала торт, не получив полную оплату, тем самым лишив себя рычагов воздействия на блогера.

«Однако то, что клиент принял и съел торт, дает вам право требовать оплаты хотя бы по разумной цене. По-человечески потребитель не прав: торт принят, съеден, но не оплачен, везде пишет, что получила цену после праздника, хотя озвучена была во время доставки», — рассуждает другая комментатор.

Нуршат Акбергенова рассказывает, из чего складывается стоимость торта

Источник

Соцсети

Как отреагировала Аселина Батыр

Первое время Аселина активно отвечала на обвинения и остаивала свою точку зрения, однако вскоре закрыла страницу в Threads (принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России) — сейчас ее посты доступны только ее 8,5 тысячи подписчикам. На профиль же девушки в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) подписано 238 тысяч человек, еще 85 тысяч — на страницу, посвященную рукоделию, но возможность комментирования там ограничена.

Рукодельница рассказала, что всегда заказывает необычные торты на дни рождения и никогда не сталкивалась с такой суммой. По ее мнению, разумной ценой за торт было бы 200-300 тысяч тенге (30-45 тысяч рублей), как она и предполагала, исходя из запрошенных перед началом работы средств.

Девушка подчеркнула, что сама отправляет заказы и предоплата в ее случае предполагает половину от стоимости.

Аселина отметила, что дважды спрашивала кондитера о стоимости торта: 18 и 28 июля, но не получила ответа. «Озвучь сумму, и этой проблемы вообще не было бы. Я доверилась. Но любая компания без предоплаты в 50%, а иногда 100% работать не будет. Я всегда работаю честно и по тем же правилам», — сказала она в видео.

Девушка подчеркнула, что спрашивала стоимость и в момент доставки, когда они снимали фото и видео с тортом. «Ответ был: „Я напишу позже“. Это слышали многие свидетели: моя команда и люди, которые принимали торт. После того, как она уехала, только тогда пришла сумма», — сказала она.

По ее словам, после праздника ассистентка пыталась согласовать адекватную стоимость, однако Нуршат отказалась идти на компромисс и «выбрала путь давления»

«Я не позволю, чтобы меня брали на шантаж. Люди, которые шантажируют, привыкают к этому и потом позволяют себе то же самое с другими. Со мной этот номер не пройдет», — подчеркнула она.

Мастерица заявила, что Нуршат ответит по закону за клевету, а также за оскорбление ее родителей (девушка просто использовала фотографию, на которой они присутствуют). «Я буду судиться даже не из-за денег, честно, главная причина — это травля массовая, целенаправленная и жестокая. Люди перешли все границы, мне и моим детям желают смерти, оскорбляют, угрожают, и все это из-за выдуманной истории и раздувания конфликта. После того они еще говорят, что я должна заплатить остаток суммы. Нет, конечно, я не только не заплачу, я пойду в суд, чтобы поставить точку в этой истории и показать, что за буллинг и угрозы тоже нужно отвечать», — подчеркнула Аселина.

Однако днем 14 августа блогер написала в соцсетях, что перевела остаток — 200 тысяч тенге (29 тысяч рублей) — кондитеру, но та вернула их. «Для решения конфликта мирным путем мы воспользовались правом самостоятельной независимой экспертной оценки товара, так как цена не была озвучена во время передачи. Согласно экспертам, товар оценивается от 250-300 тысяч тенге (36-44 тысяч рублей).

Девушка заявила, что в случае несогласия с экспертной оценкой она ждет предоставления всех чеков, накладных, актов выполненных работ и готова решать спор в соответствии с государственным законом.

Аселина Батыр на праздновании дня рождения рядом с тортом

Источник

Соцсети

В чем еще пользователи обвиняют Аселину Батыр

Конфликт между Нуршат и Аселиной зашел настолько далеко, что о нем узнали люди, которые когда-то тоже имели неприятный опыт сотрудничества с блогершей. Одна за другой посыпались истории, в которых пользователи вспоминают, как их обманула мастерица.

Заказала подруге фотосессию, но не оплатила

Так, одна из пользовательниц рассказала, что в начале 2018 года к ее знакомой, которая занимается съемкой новорожденных, обратилась Аселина — она хотела сделать подарок недавно родившей подруге и оплатить фотосессию ее ребенка стоимость 40 тысяч тенге (5800 рублей).

Блогер отдельно попросила не обсуждать финансовые вопросы с получательницей, так как это сюрприз. Но на тот момент мастерица находилась в США и не могла сразу перевести деньги, а срок, в который проводится такая услуга, подходил к концу. Фотограф пошла навстречу блогерше, провела фотосессию, но оплату так и не получила.

Мастерица то ссылалась на неработающие системы переводов, то на разницу во времени, то на усталость, а в итоге просто перестала отвечать фотографу

«Узнала, что фотограф была вынуждена обратиться к ее подруге и обьяснить ситуацию, что даритель не оплатила сертификат и везде заблокировала, и та без проблем перевела всю сумму», — написала через какое-то время она. Сейчас пост со скриншотами всей переписки между фотографом и Аселиной удален по просьбе заказчицы, однако в Threads (принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России) можно найти копии некоторых изображений.

Начало переписки фотографа с Аселиной | Источник: Соцсети

Начало переписки фотографа с Аселиной

Фото

Соцсети

Конец переписки фотографа с Аселиной | Источник: Соцсети

Конец переписки фотографа с Аселиной

Фото

Соцсети

Украла платье

Дизайнер Айпери Обозова вспомнила, как Аселина вместе с ее другом приехала в Бишкек на ее показ и жила у нее дома: «Взяла у меня платье, сказала, что потом отдаст за него деньги. И когда я ей написала, чтобы заплатила, она меня тоже заблокировала». Девушка назвала бывшую знакомую «халявщицей».

Не выплатила гонорар редактору за создание курса

Другая пользовательница написала, что в 2018 году в качестве копирайтера работала над онлайн-курсом Аселины: «Часы и дни расшифровки немаленьких аудиозаписей, редактирование ее текстов, порой ночью по ее срочной просьбе. И я все откладывала и старалась все сделать побыстрее, она торопилась, готовилась к своему тренингу для женщин. Пообещала оплатить и пропала».

В качестве доказательства она привела скриншот своего заархивированного поста в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация), в котором делилась с подпичиками этой историей.

Присвоила деньги от продажи дома дяди и довела его до инфаркта

Еще один предполагаемый обман Аселины не ограничился для пострадавшей стороны деньгами. Пользовательница рассказала, что ее отец — дядя Аселины со стороны матери — отдал ей деньги после продажи дома, но она обманула его. Мужчина от стресса пережил инфаркт, 4 месяца лежал в реанимации и умер, не дождавшись справедливости.

«Мы подавали в суд, но проиграли, потому что нет никаких документов, что папа дал деньги. Есть расписка, но не заверена нотариально. Она пугала меня, если я буду ей писать, сама попаду под суд. Но я не боюсь», — заключила она.

Обманула участников курса

Несколько юзеров поделились своими историями, связанными с возвратом денег за курс Аселины. Одна девушка оплатила курс за 24 тысячи тенге (2,5 тысячи рублей), однако блогерша исключила ее из чата, поскольку подумала, что та скинула ссылку на ее конкурента, хотя это был спонсор. Но даже поняв свою ошибку, девушка не добавила подписчицу в чат, не вернула деньги и закрыла доступ в курсу.

«Я не стала судиться, это небольшая сумма, но я просила Аллаха наказать ее по справедливости», — отметила она

Мать другой девушки также проходила курс Аселины, однако старт задержался на полгода, а контент она выкладывала нерегулярно, ссылаясь на обстоятельства. У женщины пропало желание продолжать обучение, но деньги, судя по всему, никто не вернул.

Воровала посты

Блогер Юля Инамора в 2017 году поймала Аселину на воровстве постов. Девушка вела блог в ЖЖ и в какой-то момент заметила, что та публикует ее тексты в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация), выдавая за свои.

«Певица ртом Аселина Лесса (фамилия до замужества — прим. ред.) написала мне сейчас на почту свой номер телефона с просьбой ей позвонить и решить неприятную ситуацию. При этом уже заблочила меня на Facebook (запрещенная в России экстремистская организация). Но посты мои все еще у нее висят. Про загар на отдыхе, про макияж, про измены, про мужчин — это все мои посты. Вот только пять статей, которые она у меня стырила, и это в первой двадцатке фоток! Заскринила с датами», — писала девушка еще 8 лет назад, прикладывая ссылки на оригинальные публикации.

Не отправила подарок

Одна пользовательница вспомнила, что когда-то блогер проводила розыгрыш призов и она выиграла браслет Pandora. Но, ожидаемо, никакой подарок Аселина не отправила.

Не отдала и не оплатила товары для волос

Другая девушка знакома с Аселиной с тех времен, когда та занималась кератиновым выпрямлением волос. Девушка напрямую заказала у нее маску и шампунь из США на 25 тысяч тенге (3,6 тысячи рублей), но так и не получила ни товаров, ни возврата денег: «Она говорила: вот, заказ задерживается, еще что-то там, а потом заблокировала».

«Я еще оставила ей чаевые 10 тысяч тенге (1,4 тысячи тенге), она жаловалась, что ей нужно на лечение. В итоге поняла, что она очень много врет», — подытожила пользовательница.

Недобросовестность Аселины во времена работы мастером по волосам подтвердила еще одна жительница Алматы: «Эта дама много лет назад была парикмахером и также кинула меня на деньги. Я отправила ей товар, а она не заплатила за него».

Бесплатно работала с репетитором

Еще один пользователь рассказал, что как репетитор занимался с Аселиной, но тоже не получил деньги за свои услуги. В настоящее время пост удален, другие подробности неизвестны.

Присвоила подушку

Швея из Казахстана написала, что Аселина «бессовестный человек». По ее словам, юрист девушки Газиза забрала ее подушку с узором стоимостью 30 тысяч тенге (4,4 тысячи рублей), но так и не вернула. Женщина решила не поднимать скандал и не обращаться в суд.

Проникла на чужую свадьбу

И совсем странная история произошла предположительно в 2010 году. Диана Ахмадиева была на свадьбе золовки — звезды казахстанской эстрады, где присутствовали медийные люди. «Катаемся после регистрации. Друзья жениха, друзья невесты. И Аселина. Никто ее не знал. Как она к нам прибилась — тоже», — вспомнила женщина, добавив, что все гости думали, что это знакомая другой из сторон.

«Если бы Аселина не снимала все на видео, может, никто так и не обратил бы внимание. Но людей начала напрягать съемка. Все начали спрашивать: что это за девушка? Для чего съемка? Никому не хотелось, чтобы их снимал непонятно кто и для чего», — продолжает Диана.

По ее словам, когда кто-то все-таки спросил блогершу, что она тут делает, та ответила, что просто хочет побыть с ними и посмотреть на невесту. Блогер отказалась удалять записи, продолжила кататься с кортежем и даже приехала в ресторан, откуда ее вывела охрана — эта новость даже попала в местные паблики.

Кто прав в этом споре с юридической точки зрения

Юрист Максим Мостович в комментарии казахстанскому изданию Orda.kz заявил, что ситуация действительно неоднозначная: «С одной стороны есть обязанность по оплате выполненных, оказанных услуг. Услуги оказаны? Оказаны, будь добр, оплати. Если не устраивала цена, то можно было не принимать товар, сказать, что дорого. С другой стороны, есть не совсем корректное поведение со стороны самого кондитера, потому что нужно было цену определить или порядок определения стоимости этого торта», — подчеркнул он.

Суд может встать на сторону Нуршат и обязать Аселину оплатить все расходы, которые она понесла при изготовлении торта

Для этого понадобятся чеки, подтверждающие стоимость продуктов, услуг подрядчиков и работы помощников, которые, по словам кондитера, она сохранила.

«Вполне возможно, что нужно будет провести товароведческую экспертизу на предмет того, сколько аналогичные торты стоят на рынке, исходя из характеристик, которые были указаны. Я бы, честно говоря, сделал так — взыскал бы сумму расходов, чтобы хотя бы человеку по минимуму защитить его права», — отметил эксперт.

Так, в статье 621 Гражданского кодекса Республики Казахстан указано: «В договоре подряда указывается цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения. При отсутствии в договоре таких указаний и недостижении согласия сторон цена устанавливается судом, исходя из обычно применяемых за аналогичные работы цен с учетом необходимых расходов, понесенных сторонами».

Опрос

Как вы считаете, кто прав в этом конфликте?

  • Я полностью на стороне кондитера
    %
  • Я поддерживаю блогера
    %
  • Я считаю, что обе стороны не правы
    %