Маникюр, салоны красоты, одежда и торты: как выбирать услуги и товары в Инстаграм?

По данным исследовательского агентства Forrester, в 2018 году 48,8% мировых компаний, а также 90 из 100 топовых брендов продавали свои товары через Инстаграм (запрещенная в России экстремистская организация).

Креативный директор коммуникационного агентства Migel Agency Дарья Мигель рассказывает, как особенности визуальной подачи материала и общения с пользователями влияет на лояльность аудитории, и как по постам в ленте понять, какой товар ожидает нас в действительности. Итак, формируем чек-лист для безошибочного выбора товаров и услуг в Инстаграм (запрещенная в России экстремистская организация).

Хэштеги

Как найти мастера по маникюру, домашнего кондитера, вегетарианский ресторан или шоу-рум? Как правило, самый популярный метод — с помощью хэштегов, привязанных к геопозиции (метро, районам, улицам) или относящихся к нужной тематике. Хэштег ограничивает круг поиска, и перед пользователем появляется лист с множеством разных постов и предложений.

Благодаря хэштегам мы можем наиболее точно определить свой запрос и на начальном этапе исключить то, что нам не подходит.

Итак, перед нами множество предложений, появившихся по тому или иному хэштегу. На что обратить внимание при выборе?

Качество фотографий

Этот критерий оценки подходит для любой индустрии: будь то то fashion-, food- или beauty-сфера.

Обратите внимание на вид ленты в целом. Оформлена ли она едином стиле? Как правило, те аккаунты, фото которых оформлены в одной цветовой гаммой, смотрятся выигрышнее, чем «аляпистые», где используются разные фильтры и цветовые решения.

Визуальная подача материала должна способствовать созданию определенной атмосферы в аккаунте и передовать общую идею и миссию бренда. Например, если это кафе, в меню которого здоровая пища из натуральных продуктов, странным выбором будет использование темных, «тяжелых» цветов.

Рассмотрим повнимательнее сами фотографии. Важные составляющие — это свет, фон и композиция. Хорошо ли видно то, что изображено на фотографии? Используется ли дополнительное освещение? Как подобран фон: выгодно выделяет товар или перетягивает внимание на себя? Как построена композиция — понятно ли, что именно предлагается на фотографии?

Выбирая одежду или обувь, обратите внимание, что перед вами: фото из каталога китайского агрегатора или профессиональная фотосъемка, сделанная продавцом. Бывает, что в ленте можно увидеть мятые вещи, которые сняты на непривлекательном фоне. И тогда даже подпись «шелк, сделано в Италии» не заставит их приобрести.

Маникюр, салоны красоты, одежда и торты: как выбирать услуги и товары в Инстаграм?

Бэкстейджи

То, насколько открыто владелец аккаунта рассказывает о «закулисье» производства, напрямую влияет на лояльность аудитории к нему и его делу. Например, доверие к специалистам в сфере beauty возникает в том случае, когда они знакомят пользователей с мастерами. Это признак того, что они готовы открыто говорить о себе, своих сотрудниках, процессах работы и взаимодействуют с аудиторией.

Выбирая одежду, узнайте, раскрывают ли владельцы шоу-рума секреты производства в аккаунте. Обратите внимание, видны ли швы на фотографиях. Аккуратные ли они? Торчат ли нитки? Обычно производители и продавцы, которые ответственно подходят к работе, показывают покупателям, как выглядит вещь вблизи, снимают ее с разных сторон.

Материал изделия не должен быть секретом. Если состав ткани не указан, а за подробностями вас отправляют в Директ — скорее всего, вещь вас разочарует.

Если говорить о food-индустрии, то преимуществом будут видео или фото, на которых виден процесс приготовления блюд. Демонстрация дает возможность посмотреть, готовит ли повар в перчатках и чистое ли у него рабочее место.

Маникюр, салоны красоты, одежда и торты: как выбирать услуги и товары в Инстаграм?

Коммуникация с пользователями

Обратите внимание, легко ли понять, где находится салон, ресторан или шоу-рум. Где можно посмотреть действующие акции и стоимость услуг? Если для получения информации вас «отправляют» в Директ, то, скорее всего, вы не получите быстрого ответа. Все должно быть предельно просто и понятно без лишних запросов. Удобно, когда, например, маршрут и цены на товары или услуги сохранены в разделе «Актуальное».

Взаимодействие с пользователями — важная часть работы любого бренда. Ответственные производители одежды или обуви не будут заставлять вас ждать несколько дней ответа о цене и размерах. Диалог должен происходить быстро, в дружественном формате и по делу: тогда можно не бояться, что отправив деньги, вы так и не увидите купленную вещь.

Аккаунт, который продает товары и услуги в Инстаграме (запрещенная в России экстремистская организация), должен быть активный и открытый. Когда через ленту транслируется жизнь компании, вы невольно становитесь ее участником. Множество stories, регулярные посты, разноплановый контент (продающий, познавательный, развлекательный) — все это делает аккаунт живым и привлекательным для потенциальных потребителей.

Промо-механики

Здорово, когда потребитель может взаимодействовать с брендом, даже не собираясь что-то купить. Согласитесь, акции, конкурсы, лайк-таймы — это то, что сложно проигнорировать. Посмотрите, «радуют» ли таким образом владельцы аккаунта своих подписчиков.

Возможность попробовать продукт до покупки — также признак хорошего сервиса и добросовестного отношения производителя. Удобно, когда можно заказать на примерку несколько вещей и только после этого купить те, что подойдут.