Мессенджеры и психология: как россияне относятся
к общению в приложениях

Сегодня почти все наши коммуникации проходят в мессенджерах: выходят ли на связь коллеги, друзья или близкие, мы скорее им напишем, чем позвоним. Насколько мы чувствуем себя комфортно в такой переписке? С какими трудностями сталкиваемся и как подобный вид общения влияет на нас? Вот что показали исследования.
Мессенджеры и психология: Viber и PSYCHOLOGIES изучили поведенческие реакции россиян при общении в мессенджерах

Viber, один из самых популярных мессенджеров в мире, совместно с журналом PSYCHOLOGIES изучил психологические модели поведения и основные реакции пользователей при общении в мессенджерах. В опросе приняли участие около 2,8 тыс. человек, из которых 58% — женщины и 42% — мужчины. Большая часть респондентов — люди в возрасте от 25 до 34 лет (40%), от 35 до 44 (32%) и от 45 до 54 лет (14,6%). Для 69% опрошенных постоянная занятость — основной род деятельности.

Мир не успел вернуться к привычному темпу, и многие виды коммуникаций остаются по-прежнему в режиме онлайн. В рамках исследования у респондентов выяснили, достаточно ли им общения в мессенджерах для поддержания связи с близкими. Более 38% опрошенных ответили, что онлайн-общение не может заменить им живых встреч, порядка 35% предпочитают встречаться с близкими вживую хотя бы время от времени. Для 12% респондентов общения в мессенджерах достаточно, чтобы поддерживать отношения «для галочки», а 15% отметили, что без этих приложений в их жизни остались бы только работа и учеба.

По мнению 10% участников опроса, легкость общению в мессенджере придает то, что собеседники не видят друг друга, для 30% она выражается в возможности подумать над ответом, для 18% — в наличии стикеров, эмодзи и мемов. Более 30% респондентов отметили все вышеперечисленное, а порядка 12% в принципе не смогли назвать общение в мессенджере легким.

Среди самых распространенных трудностей при общении в мессенджерах более 36% респондентов упоминают короткие сообщения собеседника, которые не всегда понятны и могут восприниматься неточно. Порядка 15% среди непростых факторов отмечают аудиосообщения, присылаемые не вовремя, около 6% — возможный буллинг от большой группы пользователей, и около 16% — все вышеперечисленное. Для 28% пользователей при общении в мессенджере трудностей не возникает. Что касается реакции пользователей на деловое сообщение в мессенджере в неурочное время (например, какой-то рабочий вопрос), 28% по возможности ответят на него, 13% проигнорируют, и около 48% поступят в зависимости от ситуации.

Ответы пользователей на вопрос об их возможной зависимости от мессенджеров распределились следующим образом: 46% пользователей открывают приложение, чтобы прочесть или написать сообщение, 25% заходят в мессенджер постоянно и зачастую без видимой цели, 10% респондентов заходят редко и отвечают сразу на все накопившиеся сообщения.

Большая часть опрошенных (46%) не считают, что количество активных чатов влияет на самооценку пользователей, противоположного мнения придерживаются 15% респондентов. Точки зрения об общих чатах тоже разделились: 45% считают, что это отличный способ быть на связи с близкими, в то время как 33% предпочитают индивидуальное общение без общих чатов.

Загрузка...
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

Psychologies приглашает
Журналы Psychologies

теперь доступны в Google Play

СКАЧАТЬ
новый номерНОЯБРЬ 2020 №55
172Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Мозг: меняем жизнь, меняя мышлениеМозг: меняем жизнь, меняя мышлениеКак было бы здорово, если бы был пульт, способный перематывать пленку жизни назад. Нажал на кнопку — вернулся в прошлое и поступил иначе, сделал другой выбор. Увы, такого пульта нет. Хорошая новость в том, что он и не понадобится, если мы научимся совершать правильный выбор в моменте. И это вполне реально. Как? Об этом мы рассказали на второй ежегодной конференции Psychologies Day, которая прошла 25 октября 2019 года. В этом досье мы собрали наиболее интересные статьи о возможностях нашего мозга. А через год, в октябре 2020, мы расскажем еще больше интересного! До встречи на Psychologies Day 2020! Все статьи этого досье
Все досье

спецпроекты