Сквозь время: журналу PSYCHOLOGIES 15 лет

Словарный запас

Наш проект, как пазл, складывается из энергий тех, кто в нем работает. Для праздничной фотосессии мы придумали себе редакционное задание: ответить на вопрос «С каким словом у вас ассоциируется работа в PSYCHOLOGIES?». И вот что вышло.

Сквозь время: журналу PSYCHOLOGIES 15 лет

Наталья Бабинцева

главный редактор

Свобода для меня — делать то, что нравится, и нести за это ответственность. Еще один смысл этого слова: свобода быть собой. Мишень трудная, но наш проект делает ее ближе.

Алла Ануфриева

редактор

Вступить в отношения — значит быть затронутой: человеком, книгой, темой статьи. Позволить им влиять на себя и не потеряться при этом самой. В наших отношениях много жизни!

Сквозь время: журналу PSYCHOLOGIES 15 лет

Елена Сивкова

редактор сайта

Наш проект помогает людям глубже узнавать себя и лучше понимать других. Я думаю, это и есть путь к мудрости, зрелости и душевному равновесию.

Дмитрий Осипов

арт-директор

Мы говорим с читателем на одном языке, на равных, рассказывая, но не обижая «разжевыванием». Мне кажется, что именно это — залог доверия к тому, что мы делаем.

Сквозь время: журналу PSYCHOLOGIES 15 лет

Екатерина Липова

директор по рекламе

Стремление развиваться, получать опыт, делать что-то важное и полезное... На все это меня вдохновляет PSYCHOLOGIES. Работа здесь ориентирует только на лучший результат!

Ольга Кочеткова-Корелова

контент-редактор

Не было ни одного разговора с экспертом, где бы я не узнала нечто такое, что меня удивило, развернуло на 180 градусов и открыло новое во мне самой.


Сквозь время: журналу PSYCHOLOGIES 15 лет

Мария Тараненко

директор отдела красоты

В журнале о психологии нельзя ограничиться описаниями кремов, духов и тенденций в макияже. Нужно понять, может ли средство улучшить нашу жизнь.

Полина Величко

фоторедактор

Работа в ежемесячном журнале — это работа на опережение. Зимой я делаю весенний номер, весной — летний… Но в PSY мне все равно удается жить в настоящий момент.

Сквозь время: журналу PSYCHOLOGIES 15 лет

Андрей Козлов

программист

Любой процесс, ведущий меня к цели, вызывает интерес. А затем пробуждаются сильные чувства, связанные с областью, в которой я работаю. В процессе моя жизнь меняется к лучшему.

Оксана Иванова

ведущий менеджер по рекламе

Любовь в моем понимании — заниматься любимым делом с людьми, которых я люблю. И в этом смысле PSYCHOLOGIES — идеальное сочетание.

Сквозь время: журналу PSYCHOLOGIES 15 лет

Мария Лаврентьева

главный редактор сайта

Проект позволяет мне ежедневно соприкасаться с уникальным опытом читателей, экспертов, коллег. Но опыт — это и эксперимент! А редакция — лаборатория идей и смыслов.

Александр Злобин

менеджер продукта

Находить решения в процессе работы над проектом очень увлекательно. Нерешаемых ситуаций не бывает, если в процессе тебя окружает столько сильных и ярких личностей!

Сквозь время: журналу PSYCHOLOGIES 15 лет

Ксения Трошина

редактор сайта

Работа на сайте дает мне возможность помогать людям, разговаривать с ними через статьи. А еще — помогать себе, узнавать больше о своих чувствах и эмоциях.

Екатерина Макаркова

редактор

Быть в ресурсе — значит находиться в гармонии и знать, что идешь по истинному пути. Проект, как источник, питает это чувство, наполняет смыслами.

Сквозь время: журналу PSYCHOLOGIES 15 лет

Артем Амелин

бренд-директор

Новые идеи возникают у нас быстрее, чем мы успеваем их реализовывать. Поэтому есть ощущение, что ты находишься в бесконечном движении от импульса до результата.

Екатерина Большакова

менеджер по рекламе

Порой на работе мы проводим больше времени, чем дома. И я рада, что PSYCHOLOGIES стал для меня второй семьей, местом, где комфортно.

Сквозь время: журналу PSYCHOLOGIES 15 лет

Андрей Лоскутников

ведущий программист

Моя работа каждый день ставит задачи, которые требуют профессионального роста. А общение с редакцией дает пищу для личностного развития.

Елена Малыгина

корректор

Оптимизм здесь — в каждой трудной истории, каждом совете экспертов. Восторг оттого, что есть такие сильные люди. И есть те, кто всегда рядом, чтобы вы поверили: все будет хорошо.

Сквозь время: журналу PSYCHOLOGIES 15 лет

Анна Свирина

контент-редактор сайта

Я в редакции недавно, и для меня это чудо — быть причастной к проекту. А еще я верю, что люди сами творят чудеса — например, когда объединяются и создают что-то стоящее.

Ольга Сульчинская

шеф-редактор

Увлекательный разговор, яркая мысль, точный образ… И острая трепетная радость, когда необъяснимо возникает глубинное созвучие с кем-то — иногда на миг, а иногда надолго.

Сквозь время: журналу PSYCHOLOGIES 15 лет

Мария Глинская

ассистент отдела рекламы

Мне спокойно, так как я чувствую поддержку и сама готова подставить плечо каждому из нашей семьи. Я уверена в себе и в своих возможностях.

Наталия Исаева

бренд-менеджер

Я очень счастлива оттого, что нашла себя в профессиональном плане. Я стала частью команды PSY, где все горят своим делом и смотрят в одном направлении.

Сквозь время: журналу PSYCHOLOGIES 15 лет

Варвара Румянцева

специалист по маркетингу

Уверена, что проект дает читателям даже больше, чем мы стараемся донести. Верю в нашу команду и в силу бренда с 15-летней историей в России.






Сквозь время: журналу PSYCHOLOGIES 15 лет

15 фактов, которые не оставили нас равнодушными

Наc всегда интересовали направления, в которых развивается общество. О чем говорит тот или иной тренд? Что он объясняет в нас самих? Вспоминаем события прошедших лет и пере­осмысливаем их в сегодняшнем контексте.

2006

«Среда обитания: блог» (№ 3, февраль)

Накануне рождения нашего журна­ла в Рунете появился новый сервис — поиск по блогам на портале Яндекс.ру, в связи с чем произошел взрыв интереса к веблогам: личные дневники, публикуемые в открытом доступе, стали одной из главных форм интернет-общения и важным социальным инструментом. Самым популярным среди них был Livejournal («Живой Журнал»). «Через блоги ищут работу и спутников жизни, продают и покупают, — писали мы. — А некоторые из них могут сравниться по популярности с крупными СМИ». Кто бы осмелился тогда предположить, что 15 лет спустя лишь некоторые крупные СМИ смогут сравниться по популярности с блогами…

2007

«Почему мы читаем книги о Гарри Поттере?» (№ 20, октябрь)

В год выхода заключительного, седьмого романа о Гарри Поттере «Дары смерти» мы анализировали успех саги Джоан Роулинг. Почему она так нравится взрослым и детям? Возможно, мы мечтаем о такой же крепкой дружбе, как у героев, хотим ощутить себя всемогущими, или же все дело в построении сюжета, схожем с компьютерной игрой. Интерес к поттериане велик и сегодня: согласно опросу портала «Лайвлиб»1 (в нем приняли участие более 100 000 человек), четыре романа вошли в топ-20 самых читаемых книг 2020 года.

2008

«Как говорить с детьми о терроризме» (№ 25, март)

Пятилетняя годовщина захвата заложников в «Норд-Осте», теракты в Европе заставили нас задуматься о том, что мы утратили ощущение безопасности, а экраны стали провод­никами пугающей хроники в каждый дом. Ребенку трудно осознать границу между тем, что он там видит, и повседневной жизнью, поэтому не стоит смотреть информационные телепрограммы вместе с детьми, советовали детские психологи Елена Морозова и Александр Венгер. Их рекомендации помогут и сегодня, когда нас волнует пандемия и продолжающиеся конфликты в пространстве СНГ.

2009

«Почему мы не решаемся отстаивать свои права?» (№ 39, июнь)

Мировой экономический кризис 2008 года показал, что мы не умеем постоять за себя: 60% тех, кто потерял работу, были вынуждены написать заявление об увольнении по собственному желанию и лишь половина из них (47%) получили все причитающиеся выплаты. Мы обсуждали синдром выученной беспомощности и страх, что, добиваясь своего, можно потерять больше, чем получить: вдруг репутация скандалиста скажется на дальнейшем трудоустройстве? Кризис 2020 года подтвердил: мы по-прежнему осторожны.

2010

«Лето, которое мы пережили» (№ 54, октябрь)

Нескончаемая жара, лесные пожары, дым и запах гари… Тысячи людей в разных регионах страны не просто страдали от плохого самочувствия и нехватки сил, но испытали сильнейшую тревогу, желание немедленно уехать, увезти близких. Именно тогда у многих возникло чувство: жизнь изменилась навсегда… Есть в этой фразе что-то актуальное, не находите? Психолог Данила Гуляев писал о пугающей неизвестности и о том, как важно не подавлять свои переживания, а разобраться в них, чтобы лучше восстановиться.

2011

«Попробовать каучсерфинг» (№ 68, декабрь)

Мы начали сами организовывать свои путешествия по миру, и в этом помогал бесплатный гостевой сервис «Каучсерфинг« (англ. couchsurfing, «диванный серфинг»). Миллионы каучсерферов знакомятся на этом интернет-ресурсе, чтобы останавливаться в гостях друг у друга. Этот бюджетный проект заметно изменил наше отношение к частной жизни, расширив не только географические, но и личные границы. С 2012 года стал набирать популярность сервис Airbnb, но каучсерфинг по-прежнему находит сторонников.

2012

«Почему нас волнуют выборы в США» (№ 79, ноябрь)

В ноябре 2012 года выходило множество статей, борьбу кандидатов обсуждали на ТВ и радио, развернулась полемика в Рунете… Почему мы так неравнодушны к выборам в стране, которая далека от нас во всех смыслах слова, поинтересовались мы у юнгианского аналитика Льва Хегая. «Мы относимся к ситуации очень лично, — ответил он. — Свою страну мы бессознательно воспринимаем как семью, а главу государства — как идеальную родительскую фигуру. Он должен нас защищать, заботиться, именно в силу этого он имеет также и власть над нами. В США эти родительские функции реализованы лучше, чем у нас, и мы мечтаем о таких же «родителях», которые не только требуют, но и дают и защищают. Кроме того, на Америку мы смотрим с позиции младшего брата, который изо всех сил рвется самоутвердиться на том же поле, где успешен старший, словом, «догнать и перегнать Америку». Наш интерес к президентским выборам в США остается стабильно высоким: в уходящем году за борьбой Дональда Трампа и Джо Байдена следили 53% россиян (опрос ФОМ, октябрь 2020).

Сквозь время: журналу PSYCHOLOGIES 15 лет

2013

Радикальные Femen (№ 85, май)

На улицы европейских городов выходили десятки молодых женщин с провокационными надписями на голых животах и груди: «Fuck Church» и «Не будь шлюхой». Среди их требований было искоренение проституции, отделение государства от церкви, «полная победа над патриархатом». Движение Femen многие причисляют к «четвертой волне феминизма». Но вот вопрос: можно ли справиться с сексуальной дискриминацией таким откровенно сексистским способом? «Сторонницы Femen не разрушают образ патриархальной женственности, а, напротив, играют по правилам мужского общества», — объясняла социолог Мария Дмитриева. Глубокое противоречие между содержанием и формой эпатажных посланий делало их непонятными. Неудивительно, что их методы в борьбе с сексизмом не очень работают. Сегодня активистки Femen все реже дают о себе знать, но они оставили след в истории феминизма.

2014

«Телешоу «Голос» (№ 104, декабрь)

Третий сезон «Голоса» подтвердил: этот проект не стал проходным на телевидении. Чем он так привлекателен, разбирались мы. Прежде всего — «многоголосием» эмоций, которые он вызывает: мы следим за реакцией наставников, сочувствуем участнику и сопереживаем его близким. «Какие-то из голосов внезапно и сильно начинают резонировать с нашими внутренними голосами, и мы «присваиваем» их себе, начинаем за них болеть», — отмечал психоаналитик Андрей Россохин. «Голос» становится нашим внутренним эмоциональным театром. «Главный вокальный проект страны» по-прежнему в тройке лидеров развлекательных телепрограмм (по данным Mediascope).

2015

«Секс: чего теперь хотят женщины?» (№ 105, январь)

Psychologies, пожалуй, — первый в стране популярный журнал, заговоривший с широкой аудиторией о сексуальности честно и открыто, используя научные данные и понятный язык. В статье мы анализировали результаты эксклюзивных опросов, проведенных по заказу Psychologies компаниями Ipsps и Tiburon Research. Мы отметили, что женщинам все больше нравится меняться с мужчинами ролями, а каждая четвертая предпочитает доминировать. Но при этом уверенности недостает каждой третьей: почти половина соотечественниц испытывает стыд или смущение во время занятий сексом. Ждем продолжения исследований.

2016

«Почему песня про лабутены так популяр­- ­на?» (№ 3, апрель)

Даже дети знали, кто «главный экспонат»: клип группировки «Ленинград» собрал неслыханные в те годы 50 млн просмотров. Психотерапевт Владимир Дашевский восхищался умением Сергея Шнурова подключать к энергетике коллективного бессознательного: «Он берет типичные, даже архетипические ситуации и героев. И попадает в ожидания самой широкой публики». Когнитивный психолог Яков Кочетков также предлагал свое прочтение: «Шнур издевается над ложными ценностями, над идеологией примитивного потребления тех, кто хочет быть «как на лабутенах». Может, тогда наше отношение к потреблению и стало меняться?

2017

«Хоумскулинг: что будет, если не учиться в школе» (№ 20, сентябрь)

Число сторонников семейного обучения заметно растет. Мы отметили его плюсы: учеба по индивидуальному плану, защита от перегрузок, акцент на умении самостоятельно ставить себе задачи и решать их. Но у домашнего образования есть и минусы: ребенок меньше общается со сверстниками, ему труднее получить опыт конструктивного подчинения нормам и строить разные модели поведения в сложных ситуациях. Завершалась статья так: «Обучение вне школы — не панацея. Но помнить об этой возможности стоит — хотя бы для того, чтобы всегда держать в уме «запасной аэро­дром». Как в воду глядели!

2018

«Футбольные фанаты» (№ 30, июль)

В преддверии Чемпионата мира по футболу, который проходил в России, мы исследовали образ футбольного фаната, человека с особым характером и типом реакции. «Фанатам свойственны резкие перепады настроения, они одержимы, в их эмоциональном мире очень тонка грань между эйфорией и яростью, между радостью и отчаянием, — объясняла психолог Елена Еркина. — У спорта важная социальная функция — давать цивилизованный выход агрессии. Но в нем есть и другое — объединяющее и созидающее начало». Так и случилось: тем летом болельщицкий азарт и эйфория охватили буквально всех. Чемпионат оказался праздником в масштабах страны.

2019

«Отцы в декрете» (№ 39, апрель)

У нас в стране отпуск по уходу за ребенком оформляют примерно 2% мужчин. Но мы с энтузиазмом поддерживаем тренд североевропейский: там 80% отцов делят декретный отпуск с матерями. Истории героев нашего портфолио показывают, что для мужчин уход за ребенком становится все более естественным занятием. Павел спокойно признает, что его жена «на рынке стоит дороже», а Виктор осознал, что свою реализацию видит именно в общении с детьми. Мужчины уважительно относятся к домашним делам, не стесняются открыто говорить о нежности, умилении, восхищении. Стереотип о гендерном разделении труда медленно, но верно разрушается на наших глазах.

2020

«Есть ли у вас план?» (№ 54, октябрь)

Можно было здесь вспомнить статью о бирюзовых компаниях — «Анти­утопия в бирюзовых тонах» (№ 49, март), организациях высшего уровня, которые имеют эволюционные цели и делают ставку на осознанное самоуправление. Но коронавирус спутал планы всех компаний. Жизнь в условиях неопределенности стала трендом года. «Опыт карантина показал, что мир ничего нам не должен и наши ожидания от него могут быть разрушены самым безапелляционным образом, — пишет в своей колонке главный редактор журнала Наталья Бабинцева. — Можно ли перестать нервничать по поводу неопределенности? Что касается меня — нет. Но можно распробовать неопределенность и даже научиться получать от нее удовольствие... Раньше любое движение не по плану меня пугало, я чаще всего отказывалась от спонтанных встреч, предложений и сумасшедших идей. А сейчас, бывает, соглашаюсь. И это оказывается вовсе не так плохо, как думалось… Но если совсем сложно отпустить ситуацию, а неопределенность плана мешает жить, то выход есть все равно. Просто нужен запасной план. У нас, например, такой есть». А у вас?


1 livelib.ru/challenge/2020/books