Убийственная разрушающая любовь

Любовный треугольник

Пьеса основана на реальных событиях: ее герои — известнейшие исторические личности Николай Огарев и Александр Герцен. Писатели, поэты, публицисты, оппозиционеры, демократы — их наследие проходят в школе, на их примере учат гражданственности и мужской дружбе. Они действительно дружили с детства. А в 1827 году, вдохновленные идеями декабристов, дали друг другу клятву на Воробьевых горах вместе бороться за счастье народа.

Но в пьесе говорится о совершенно ином аспекте их биографий. Оба они были влюблены в одну женщину — Натали Тучкову, экзальтированную, эмансипированную красавицу. Будучи женой Огарева, Натали стала любовницей Герцена, родила от него троих детей, которые по закону считались детьми Огарева. 

Огарев, Герцен и Натали вместе жили в Лондоне, и их союз даже в наше время выглядит весьма эксцентрично, что уж говорить о середине XIX века. Многое держалось в тайне, особенно когда в жизни Огарева, страдавшего от алкоголизма, появилась женщина из лондонских низов — проститутка Мэри Сэтерленд. Огарев, который не мог иметь детей, воспитывал ее сына и прожил с ней 14 лет.

Убийственная разрушающая любовь

Николай Огарев

Актер — Александр Галибин

Я люблю, понимаю и оправдываю своего героя. Мы играем трагикомедию. Ситуация любовного треугольника, в которую попали наши герои, со стороны выглядит комично, поэтому зрители смеются, реагируя на диалоги. Но по сути она трагична: два близких друга любят одну женщину. Они не монстры, не свингеры. И то, что они — великие деятели культуры, в данном случае не столь важно. Это спектакль про нас, про людей, про человеческие отношения, которые могут быть вот такими странными.

Убийственная разрушающая любовь

Натали Тучкова

Актриса — Джульетта Геринг

Моя героиня искренна в своих чувствах. Конечно, она любит Герцена… но еще и Огарева. Да, можно любить двоих. Это необычно, запретно, кто-то назовет извращением. Но я убеждена: нет извращения. Есть убийственная разрушающая любовь.

Сама ситуация этого любовного треугольника весьма интересна в психологическом аспекте. Здесь речь идет не о банальном адюльтере, а об акцептированной всеми сторонами ситуации, в которой каждый из участников добровольно играл свою роль. Даже в среде прогрессивной интеллигенции, к которой принадлежали Герцен, Огарев и Тучкова, их поведение было слишком свободно от этических норм общества.