Вышел осенний номер журнала «Сноб» о культурном капитале | Источник: Мария Хавторина
Фото

Мария Хавторина

Тема номера

«Заголовки новостей и биржевые сводки ежедневно предлагают нам экономическое объяснение происходящего. Но если обратиться к трудам серьезных историков и социологов, становится очевидна другая, более глубокая закономерность. Миром движут не столько финансовые потоки, сколько культурные коды, ценности и традиции. Именно культурный и социальный капитал в конечном счете определяет направление капитала финансового, а не наоборот», — написала в своей колонке издатель проекта «Сноб» Марина Геворкян.

«Моя первая личная ассоциация со словом „капитал“ — Карл Маркс. Но в этом номере нет текстов про экономику и деньги. Если не считать историю про пакет с наличными, который прячет в погребе герой рассказа Алексея Варламова. Мы решили сделать акцент на нематериальных формах — капитале культурном и человеческом. Лев Николаевич как яркое воплощение нашей текстоцентричной культуры на обложке уместен и символичен. Но так сложилось, что и про Толстого в номере вы ничего не найдете», — отметила редакционный директор «Сноба» Валерия Тищенко.

Содержание

Главный герой выпуска — Иван Янковский, сыгравший продюсера из нулевых в новом сериале Жоры Крыжовникова «Москва слезам не верит. Все только начинается». «Сноб» поговорил с ним о картине Владимира Меньшова, «пробивающих» фильмах, взрослении и снах.

Писатель Евгений Водолазкин принял «Сноб» в Суздале, который он называет «городком из табакерки». С ним обсудили экранизацию «Авиатора», запах Петербурга и внезапную популярность в Китае.

Также в 111-м выпуске:

  • театральный режиссер Савва Савельев — о спектакле «Чуковский» и трагедии самого популярного детского писателя;

  • новый рассказ Алексея Варламова «Чара» — про литературную премию, таинственного олигарха на мосту и хранение денег в банке из-под огурцов;

  • директор музея AZ Наталия Опалева — о настоящей страсти коллекционера;

  • архитектор Сергей Чобан — о ценности Мавзолея, контрастной Москве, скоординированном Петербурге и о том, чего не хватает городам-миллионникам.