
Екатерина Мурашова
Детский и семейный психолог, преподаватель, автор книг
Детский и семейный психолог, преподаватель, автор книг
Основное
Семейный психолог, детский психолог, автор научно-популярных книг по психологии и приключенческих рассказов для подростков. Член Союза писателей Санкт-Петербурга. Лауреат премии по детской литературе «Заветная мечта».
Мурашова родилась в 1962 году в Ленинграде. В детстве мечтала стать ученым, увлекалась сначала астрономией, а потом биологией. Училась хорошо, но в школе была слабая подготовка, и ей не удалось поступить на биологический факультет ЛГУ (сейчас СПбГУ) с первого раза. Поэтому некоторое время она работала в Ленинградском зоопарке.
Через год Мурашова поступила на биологический факультет, а затем окончила его по специальности «Зоология-эмбриология». После окончания работала на кафедре эмбриологии, ездила в экспедиции по всему Советскому Союзу — от Калининграда до Владивостока. В качестве хобби Мурашова писала подростковые повести и скоро вступила в Союз писателей.
В 90-е годы финансирование научной сферы сократилось, а проведение исследований было невозможно без дорогостоящего оборудования и реактивов. Мурашова решила получить новую профессию и снова поступила в ЛГУ, но теперь на факультет психологии. Она выбрала специальность «Возрастная психология». И если в рамках первой специальности она изучала онтогенез животных, то теперь ее заинтересовало развитие человека.
После окончания университета стала психологом в детской поликлинике, где работает до сих пор. Параллельно Мурашова написала несколько научно-популярных книг по психологии для родителей и подростков, а также несколько художественных исторических романов. Катерина Мурашова ведет личный блог на «Снобе», читает публичные лекции по психологии по всей России — так же, как когда-то ездила в научные экспедиции по всему СССР.
Катерина по-прежнему любит животных, и дома у нее всегда живут либо сурикат, либо аксолотль или бурундук, либо австралийские сумчатые белки. Катерина Мурашова замужем, у нее двое детей и внучка.
Образование
Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), биологический факультет
Санкт-Петербургский государственный университет(СПбГУ), психологический факультет
Книги
«Талисман»
«Дети-тюфяки и дети-катастрофы: Гиподинамический и гипердинамический синдром»
«Память — на пять!»
«Взгляд»
Тренинги
«Как человек впервые ощупывает границы вокруг»
«С чем человек приходит в этот мир»
«Как школьник становится подростком»
Контакты
katgift@mail.ru
Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), биологический факультет
Санкт-Петербургский государственный университет(СПбГУ), психологический факультет

«Моему Сереже 13 лет, в прошлом году мы перевели его на домашнее обучение, с тех пор он почти не выходит на улицу. Попросил купить шторы „блэкаут“ и целыми днями сидит в полутемной комнате. Меня беспокоит поведение сына, он стал замкнутым и грустным. Как ему помочь?»
«В группе моего 5-летнего сына в детском саду каждый понедельник обсуждают, как прошли выходные. Все узнают, как поссорились мама с папой или пригорела каша. Мне не нравится, что моя личная жизнь выставляется напоказ. Как отучить сына делиться подробностями жизни нашей семьи в детском саду?»
«Моя 15-летняя дочь летом хочет поработать. Она уже присмотрела кафе, в которое ее могут взять бариста после нескольких дней обучения. Дочь со мной советовалась, и я сказала, что не против, но на самом деле у меня есть сомнения. Кафе работает до последнего клиента, не повредит ли ей ненормированный график?»
«Вскоре мы с 10-летней дочкой поедем отдыхать на море. Я хорошо плаваю и хотел бы обучить ее разным техникам — брассу, кролю, „дельфинчику“. Но есть проблема — дочь боится акул. Однажды в кино она увидела, как акула напала на человека. Дочь убеждена, что „там, где вода темная, — глубоко, а значит, водятся ужасные акулы“. Как помочь ей побороть страх?»
«Недавно я начала прикармливать своего 7-месячного малыша. Он с удовольствием ест тыкву, яблочко и брокколи, но только с мультипликационным сопровождением. Гораздо проще накормить ребенка, поставив перед ним смартфон с мультиком, — тогда он меньше разбрасывает еду, съедает порцию до конца…»
«Недавно мы по просьбе 13-летней дочери завели котенка. Взяли его из приюта, дочь сама выбрала того, кто ей приглянулся. Мы ожидали, что заботы о котенке сблизят нас с дочкой. Но ожидания не оправдались — котенок стал яблоком раздора в нашей семье…»