
Екатерина Мурашова
Детский и семейный психолог, преподаватель, автор книг
Детский и семейный психолог, преподаватель, автор книг
Основное
Семейный психолог, детский психолог, автор научно-популярных книг по психологии и приключенческих рассказов для подростков. Член Союза писателей Санкт-Петербурга. Лауреат премии по детской литературе «Заветная мечта».
Мурашова родилась в 1962 году в Ленинграде. В детстве мечтала стать ученым, увлекалась сначала астрономией, а потом биологией. Училась хорошо, но в школе была слабая подготовка, и ей не удалось поступить на биологический факультет ЛГУ (сейчас СПбГУ) с первого раза. Поэтому некоторое время она работала в Ленинградском зоопарке.
Через год Мурашова поступила на биологический факультет, а затем окончила его по специальности «Зоология-эмбриология». После окончания работала на кафедре эмбриологии, ездила в экспедиции по всему Советскому Союзу — от Калининграда до Владивостока. В качестве хобби Мурашова писала подростковые повести и скоро вступила в Союз писателей.
В 90-е годы финансирование научной сферы сократилось, а проведение исследований было невозможно без дорогостоящего оборудования и реактивов. Мурашова решила получить новую профессию и снова поступила в ЛГУ, но теперь на факультет психологии. Она выбрала специальность «Возрастная психология». И если в рамках первой специальности она изучала онтогенез животных, то теперь ее заинтересовало развитие человека.
После окончания университета стала психологом в детской поликлинике, где работает до сих пор. Параллельно Мурашова написала несколько научно-популярных книг по психологии для родителей и подростков, а также несколько художественных исторических романов. Катерина Мурашова ведет личный блог на «Снобе», читает публичные лекции по психологии по всей России — так же, как когда-то ездила в научные экспедиции по всему СССР.
Катерина по-прежнему любит животных, и дома у нее всегда живут либо сурикат, либо аксолотль или бурундук, либо австралийские сумчатые белки. Катерина Мурашова замужем, у нее двое детей и внучка.
Образование
Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), биологический факультет
Санкт-Петербургский государственный университет(СПбГУ), психологический факультет
Книги
- «Талисман» 
- «Дети-тюфяки и дети-катастрофы: Гиподинамический и гипердинамический синдром» 
- «Память — на пять!» 
- «Взгляд» 
Тренинги
«Как человек впервые ощупывает границы вокруг»
«С чем человек приходит в этот мир»
«Как школьник становится подростком»
Контакты
katgift@mail.ru
Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), биологический факультет
Санкт-Петербургский государственный университет(СПбГУ), психологический факультет

«В последнее время мы с мужем начали часто ссориться. И иногда даже не замечаем, как во время выяснения отношений в комнате появляется наш трехлетний сын. Он непосредственно, по-детски вступает в разговор: „А я вам сейчас покажу, как собачка лает!“ Атмосфера разряжается, и через пару минут мы с умилением смотрим на „собачку“. А мне почему-то хочется плакать. Как изменить ситуацию?»
«Сыну скоро исполнится пять лет. На каникулах он был у бабушки, на днях вернулся и стал отказываться от нормальной еды. Раньше проблем с аппетитом не было, и вдруг Сережа начал есть только жидкую пищу…»
«Моя 12-летняя дочь просит осенью записать ее сразу в пять секций. Ей нравится и рисование, и самбо, и плавание. Изучением насекомых и игрой на гитаре она тоже не прочь заняться. Но столько кружков никак не вместить в ее расписание! Когда я спрашиваю дочь, что ей больше нравится, она говорит, что обожает все занятия. Как ей помочь сделать выбор и не помешать развитию талантов?»
«В этом году моя 16-летняя дочь оканчивает школу, скоро экзамены, а она не хочет учиться. Целыми днями сидит, уткнувшись в смартфон. А если мы с женой выключаем Wi-Fi, закатывает скандал. Недавно мы серьезно поговорили, я сказал, что если она не поступит в вуз, то на все свои „хотелки“ будет зарабатывать сама. Как помочь дочери осознать ответственность за свое будущее?»
«Моему Сереже 13 лет, в прошлом году мы перевели его на домашнее обучение, с тех пор он почти не выходит на улицу. Попросил купить шторы „блэкаут“ и целыми днями сидит в полутемной комнате. Меня беспокоит поведение сына, он стал замкнутым и грустным. Как ему помочь?»
«В группе моего 5-летнего сына в детском саду каждый понедельник обсуждают, как прошли выходные. Все узнают, как поссорились мама с папой или пригорела каша. Мне не нравится, что моя личная жизнь выставляется напоказ. Как отучить сына делиться подробностями жизни нашей семьи в детском саду?»