Галантер Южин | Источник: ChatGPT
Фото

ChatGPT

Галантер Южин (род. 27 октября 1924 года) — американский психолог, специалист в области экспериментальной психологии и один из основателей когнитивной психологии. Колумбийском университете, где впоследствии также преподавал, а затем работал в Гарвардском университете, что способствовало его становлению как одного из ключевых исследователей в области когнитивных наук.

Галантер является автором более 150 книг и статей по теории обучения, психофизике, восприятию, мотивации, памяти, раннему обучению и компьютерной педагогике. Среди его публикаций по вопросам образования — «Идеальный учитель», «Механизация преподавания», «Две модели ученика» и многие другие, в том числе «Планы и структура поведения», которые положили начало когнитивной революции в психологии.

Образование

Галантер служил в армии США во время Второй мировой войны, а затем поступил в Суортмор-колледж, где получил степень бакалавра с отличием в 1950 году. После этого он продолжил обучение в аспирантуре по психологии в Университете штата Пенсильвания. В 1953 году, после защиты докторской диссертации, он был назначен ассистентом профессора математической психологии на факультете психологии Университета Пенсильвании.

Впоследствии преподавал Колумбийском университете, а затем работал в Гарвардском университете, что способствовало его становлению как одного из ключевых исследователей в области когнитивных наук.

Основные труды и вклад в науку

В 1960 году в качестве соавтора опубликовал книгу «Программы и структура поведения» (также встречается другое название — «Планы и структуры поведения»), которая оказала существенное влияние на развитие когнитивной психологии. В этой работе исследователи сделали вывод о том, что между стимулом и его поведенческим продолжением существует некоторое звено: когнитивная петля обратной связи осуществляет контроль над приобретением отношений по циклу стимул-реакция.

Эта книга была написана в соавторстве с Джорджем Миллером и Карлом Прибрамом и считается одной из основополагающих для понимания программного подхода к анализу поведения.

После выхода книги «Планы и структура поведения», Галантер в сотрудничестве с Робертом Бушем и Робертом Данканом Льюсом активно работал над сближением психологии с естественными науками. Их целью было укрепление позиции математической психологии в этой области. Они считали, что все психологические явления, корректно измеренные и представленные в виде количественных переменных, позволят выявить закономерности, регулирующие человеческое поведение и мышление. Галантер, Буш и Льюс стали редакторами справочника по математической психологии в трех томах (1963 год).

В соавторстве со своей дочерью психолог запатентовал «Систему оценки образования Галантера», лицензия на которую есть только у «Детского прогресса» — компании в США, специализирующейся на использовании высоких технологий в начальном образовании. Главным научным сотрудником которой является сам Галантер. Эта система базируется на исследованиях советского психолога Льва Выготского и в настоящее время является основной для оценки детского академического прогресса.

Методика предполагает индивидуализированную диагностику, выявление образовательных пробелов и адаптацию учебного материала под потребности конкретного ребенка.

Галантер возглавлял проекты для НАСА, Федерального управления гражданской авиации, Управления военно-морских исследований, армии США и Национального научного фонда. За свои достижения он был удостоен премии «Выдающийся ученый-исследователь» от НАСА.