Журнал PSYCHOLOGIES
АПРЕЛЬ 2020 №50
Журнал Psychologies номер 167
обозреватели
Андрей Минченков

Иногда жениться совсем не нужно

Ирина Богушевская

Паровозик из Ромашкова

Нина Зверева

Денис и моя слава

вопросы читателей
Письма психологу
Екатерина Крюкова
психолог, психодраматерапевт, гештальт-терапевт

отвечает на страницах журнала на 4 вопроса из нашей почты

Письма детскому психологу
Александр Колмановский
детский и семейный психолог

отвечает на вопросы родителей о взаимоотношениях с детьми 

Диван
Дэниел Крейг
«У кого-то другого трава всегда зеленее. Это разрушает»

У Крейга едва не самые высокие гонорары в Голливуде и самые прозрачные на свете глаза. На нем идеально сидит классический костюм. Он обожает жену, дочерей и приемного сына. Наконец, он символ современной мужественности. И о ней так интересно было бы поговорить именно с Дэниелом Крейгом. Если бы, конечно, мужественность хоть что-то для него значила.

Дух времениНеобходимая (?) жертва
СетьПисьмо в будущее
Ключевые словаВиктория Макарская
СтереотипЧем дороже, тем лучше
Большой экран«Белый, белый день»
КнигиВопреки предрассудкам
ПоведениеМы все немного дураки?
ПутешествиеЗов дорог
Инструктаж6 способов улучшить сексуальное общение
Моя история«Моя мама мечтала о внуке, а я родила трех дочерей»
Первый сеанс«У меня все слишком легко складывается»
Методика«Главный риск в толковании снов – узнать правду о себе»
ЗдоровьеОт чего лечит солнце
Место силы. АмстердамВ весну дорога
Мандалы. АрхетипыВоин
КнигиБиблиотерапия
События
Психологический портретДанко
Досье
Открыть в себе креативность
АнализТворческий человек в каждом из нас
ТестКакой у вас талант?
ДетиВредные советы для (не)творческих родителей
ПрактикумИграй, как будто никто не видит
Личный опытДело рук своих
ТехнологииБудущее уже здесь
Забота о себе
КрасотаМасок много не бывает
СтильБыть «на спорте»
ЭффектВолшебный эликсир для лица
ЭталонЛегенда ароматов
МотивКристаллы любви
ОсноваЧудо-ягода против старения
Тенденция«Атомные» губы
Рецепты«Цветная» кухня Кати Пал
Письмо главного редактора
Наталья Бабинцева
Главный редактор

«Когда ты уже напишешь книгу?» За последний год мне трижды задавали такой вопрос, и не то чтобы это были сотрудники издательства, потерявшие надежду дождаться рукописи. Речь каждый раз заходит о некой несуществующей книге, которую мне давно пора написать. Поскольку эти трое не знакомы друг с другом, то возможность заговора исключена. И после третьего раза я всерьез задумалась: а правда, почему бы мне не написать книгу?

Ну, некогда – это понятно, как будто все остальное «есть когда». А попросту, конечно, страшно. Это же целая КНИГА. Чтобы замахнуться на такое, нужен большой ТАЛАНТ. А вдруг не хватит креатива, творчества, порыва? Вдруг эта книга окажется никому не нужна?

Все это похоже на ловушку, которую тайком расставил мой мозг. Получается, на все остальное креатива вполне хватает. Мы, те, кто делает проект, каждый день решаем десятки творческих задач, коллегиально и каждый внутри себя. Придумываем, вычеркиваем, раскаиваемся, спорим, радуемся. И кроме этого есть масса других способов выразить себя: пост в «Инстаграм», стишок на день рождения друга, короткое видео любимому. Разве можно подсчитать, сколько единиц креатива тянет на книгу, а сколько содержится в обыденных, на первый взгляд, мгновениях жизни?

«Иногда на свете столько красоты, что я боюсь не справиться с ней, и мое сердце вот-вот остановится», – говорил герой «Красоты по-американски», который видел в простых вещах то, что не видели другие. И, завороженный, снимал на ручную камеру, как ветер играет целлофановым пакетом. Каждый раз, когда мимо меня по улице проносится надутый ветром пакет, я улыбаюсь.

Я хорошо помню тот момент, когда мне впервые дали понять, что у меня не хватает таланта. В начальной школе у нас была страшно требовательная учительница ИЗО. Она говорила, что с большой натяжкой ставит мне четыре за очередной натюрморт. Надо сказать, что в общепринятом смысле рисую я действительно так себе. Зато вся семья – как будто выпускники академии искусств. Жалея меня, родители стали делать «домашку» по рисованию за меня. Результат был тот же. Вдруг выяснилось, что когда-то моя тетя, которая оканчивала мою школу, была любимицей требовательной дамы. Тетя расчехлила кисти и… тоже получила четыре. Тут-то мне и стало понятно, что талант здесь ни при чем. Вскоре мы переехали, я пошла в другую школу, где ставили оценки не за правильность линий, а за идею, за фантазию. Родные наконец перестали рисовать за меня.

Теперь я рисую почти каждый день. Так же коряво, как в детстве, зато от души. Толстых зайцев на лыжах, кошек с глазами на ушах (бабушкино ноу-хау), мою собаку. На плане номера, на запотевшем зеркале в душе или стекле машины. А однажды во время учебы в университете я нарисовала в тетради чудесную пожилую даму – нашего профессора зарубежной литературы. Студенты ее боготворили, на лекциях был аншлаг. Я подарила ей выдранный листочек. Она сказала: «Очень похоже!» – и унесла бумажку в кармане кофты, в котором хранила любимые папиросы. И это была очень высокая оценка.


Psychologies приглашает

Psychologies ВКонтакте

ПОДПИСАТЬСЯ
новый номерАПРЕЛЬ-МАЙ 2024 №77
195Подробнее

спецпроекты