Я — мама: 5 рабочих ситуаций, когда помогает опыт материнства

Организация рабочих процессов

Планирование и способность делегировать — отличные качества, которые ценятся работодателями. Именно из-за отсутствия времени мы, мамы, стараемся использовать рабочий день максимально эффективно, потому что нужно закончить все дела и бежать за ребенком в детский сад или забрать его из школы.

И каждая мама по праву может указывать в резюме среди своих сильных сторон умение планировать, навыки тайм-менеджмента и многозадачность. А если женщина воспитывает ребенка одна, то при выходе на работу она с большой степенью вероятности покажет себя ответственным сотрудником.

Коммуникация со сложными людьми

Многим на рабочем пути попадались «сложные» люди. Например, коллега, который неэффективно работает, или босс, чье внимание никак не удается привлечь. С детьми в разном возрасте бывает так же. И у каждой мамы есть свои способы добиться от них нужной реакции.

Так, мамы с детьми до семи лет знают, что ребенок в основном воспринимает информацию через игру. Кто быстрее соберет игрушки с пола, ты или мама? Кто скорее наденет колготки в саду, ты или твой друг? Этот прием может помочь и в работе. Например, с его помощью можно мотивировать сотрудников, включая их в соревнование на звание «Работника месяца».

Мамы умудряются быть дипломатичными даже в кризисные моменты. Детский кризис трех лет учит договариваться с теми, кто беспричинно может лечь на асфальт и заплакать. А если получилось найти подход к не особо разумному ребенку, то почему бы не попробовать по такой же схеме уладить вопросы с явно более здравомыслящим коллегой?

Умение заинтересовать

Привлекать инвесторов и клиентов нужно и стартаперам, и владельцам бизнеса, и менеджерам по продажам. Цель одна — заинтересовать другую сторону даже тогда, когда ей изначально не кажется привлекательным наше предложение. С детьми такие ситуации происходят ежечасно: то он не хочет читать, то не хочет делать уроки, то не хочет убираться.

Как в ситуации с ребенком, так и с инвестором важно показать, что уступить нам для него будет выгоднее и полезнее. У мам развита эмпатия, они нередко чувствуют настрой собеседника, а также умеют играть разные роли. Приходится идти на актерские уловки в виде изменения интонации и с ребенком, и с клиентом, чтобы привлечь внимание и вызвать интерес. Мамы как никакие другие сотрудники способны перебирать множество разных вариантов, пока не найдут нужный.

Понимание потребностей клиента

На позиции маркетологов, аккаунт-менеджеров, продавцов для работы с детьми или родителями работодатели берут с удовольствием женщин, у которых есть опыт материнства. Если женщина сама как клиент или покупатель знакома с проблемой, то ей будет легко говорить с клиентом или покупателем на одном языке. Это касается не только сферы продаж.

Учителю с ребенком-подростком проще понимать своих учеников, ровесников дочери или сына. Врачи-педиатры хорошо знают, как волнительно, когда болеет их собственный ребенок. Эмпатия, свойственная мамам, отражается на деле, которым они занимаются.

Мудрое отношение к ошибкам

Нельзя обобщать опыт всех мам, но с появлением и воспитанием детей у женщин обычно укрепляются такие навыки, как терпимость и понимание. По аналогии с воспитанием детей женщина может сгладить углы, простить ошибки и наладить атмосферу в коллективе.

Когда ребенок растет, он часто ошибается и таким образом учится, социализируется. Когда сотрудник на работе «растет», он тоже делает много профессиональных ошибок. И если у нас есть дети, мы не забываем о том, что всем свойственно сбиваться с верного пути. Благодаря материнскому опыту женщины ориентируются не только на свой и чужой результат в работе, но также заботятся о том, чтобы общая атмосфера в коллективе была благоприятной.

Смолянова

Об авторе

Мария Смолянова — основатель онлайн-школы занятий для детей Novator.