Анальный секс — это извращение?
18+

Согласно этимологии (извратить — «повернуть, вывернуть наизнанку»), извращение — это нарушение нормы, отклонение от природного предназначения. Хотя в этой логике извращением можно назвать и поцелуй — ведь рот нужен для того, чтобы есть и говорить! По представлениям морали, часто возникавшим под влиянием религии, как только сексуальная практика отклоняется от цели продолжения рода, ее можно отнести к извращениям. Так относились вчера к оральному сексу, а сегодня то же происходит и с анальным.

Фрейд определял извращение как импульсивное стремление свести роль партнера к объекту, отрицающее разницу между полами. Но за что тогда осуждать женщину, которая хочет получить наслаждение через анус? Или упрекать мужчину, которому нравится ощущение сжатия пениса мышцами ануса, более упругими, чем у вагины? Тут стоило бы обратить внимание на другое. Если для женщины анальный секс оказывается единственным путем к наслаждению, возможно, она по каким-то причинам хочет отстраниться от ощущений в области вагины. Так бывает после изнасилования: женщина винит себя в том, что с ней произошло, и избегает вагинального проникновения, боясь испытать от него удовольствие.

А мужчина? Что заставляет его предпочесть анальный контакт, который не связан с женскими сексуальными органами? Ответ, вероятно, таков: если в психике каждого из нас есть гомо- и гетеросексуальные импульсы, то анальный секс дает возможность играть с этой присущей нам от природы двойственностью. Многим нравится такая неоднозначность ролей, и это вовсе не значит, что мужчины, практикующие анальный секс, все сплошь склонны к гомосексуальности — как не склонны к ней и женщины, которые проникают в мужчину с помощью пальца или секс-игрушки.

Как бы то ни было, важно не заниматься анальным сексом «по обязанности». Оба партнера должны испытывать интерес и желание, чтобы попробовать этот способ. Нет, они не должны — но свободны. И у них всегда есть выбор.


Об авторе: Катрин Блан — автор книги «Женская сексуальность» («La sexualité des femmes n’est pas celle des magazines», Évolution, 2009).