Близкие отношения с родителями делают детей умнее

Все мы хотим построить прочный фундамент для успешного обучения наших детей в будущем. Поэтому мы читаем им сказки на ночь. Мы пытаемся заложить в них грамотность и языковые навыки, которые помогут на жизненном пути. Но, как выяснилось, развитие литературных навыков не единственное и не главное преимущество, которое дети получают благодаря совместным чтениям. Оказывается, родительская поддержка в раннем детстве прокладывает дорогу к академическим успехам в подростковом возрасте.

В октябре 2017 года группа ученых под руководством клинического психолога Лилиан Диндо из Медицинского колледжа Бейлора опубликовала результаты нового исследования в журнале «Психологическая наука». Исследователи выяснили, что дети, у которых в раннем возрасте были близкие отношение с первичным опекуном, лучше развивают способность к самоконтролю. Впоследствии это приводит к более высокой академической успеваемости в школьные годы.

Это не означает, что нужно окружать детей избыточной опекой, укладывать спать в свою постель или повсюду таскать с собой в слинге. Необходимо достигнуть уровня «достаточной привязанности». Такая привязанность формируется, когда родитель реагирует на страдания ребенка с сочувствием, любовью и поддержкой. Главное для родителей — не пытаться игнорировать проблему и не приуменьшать ее значение. Если ребенок уверен, что, выразив отрицательные эмоции, получит поддержку от матери, значит, между родителем и ребенком сформирована надежная привязанность.

Авторы исследования пишут: «Наша работа показывает, что крепкая и надежная привязанность, сформированная между матерью и ребенком в раннем возрасте, влечет за собой важные последствия. Здоровая привязанность способствует развитию осознанного самоконтроля, который объясняет академические успехи у детей 10 и более лет спустя».

Чем крепче связь с ребенком в раннем детстве, тем вероятнее будут академические достижения в подростковый период

В рамках исследования рассматривали две группы: в первой были девятимесячные младенцы, во второй — дети в возрасте от 2 до 3 лет. Если родитель постоянно реагировал на страдания малыша с добротой, у него формировалась надежная привязанность. Таким образом, запускалась цепная реакция положительных изменений.

Исследователи обнаружили, что дети с надежной привязанностью хорошо справились со второй частью эксперимента, в которой ученые измеряли самоконтроль. Они могли противостоять соблазну съесть крекеры в форме золотых рыбок, которые лежали прямо перед ними, пока им не давали разрешение. Любой родитель малыша знает, как сложно отказаться от крекеров-рыбок. Через 10 лет эти дети стали подростками. Чтобы оценить долгосрочные последствия, ученые предложили им решить ряд стандартизированных тестов. Тесты показали, что дети, у которых в раннем возрасте была крепкая связь с родителями, справляются лучше, чем остальные.

По мнению ученых, чем крепче связь с ребенком в раннем детстве, тем вероятнее будут академические достижения в подростковый период. Так что главной целью в период младенчества и раннего детства должно быть развитие близких надежных отношений. Малыш, на страдания которого родители реагируют с добротой, может стать подростком, который приносит домой дневник с пятерками.


Источник: gottman.com