3 истории счастливого увольнения

«Бояться было некогда»

Дмитрий Чередников, 33 года, Москва

Когда нашу строительную компанию купила другая, осталось подразделение, которое должно было «переждать бурю». Я «умирал» как профессионал, и через полгода мне нечего было бы показать рынку, ведь любому специалисту нужно держать свои инструменты заточенными. К счастью, руководство привлекло меня к запуску новой компании, и я со всей энергией включился в ее открытие. Это стало глотком воздуха. Все шло к тому, что мне дадут место маркетолога. И вдруг я случайно узнаю, что на эту позицию взяли другого, оставив меня без перспектив, профессиональной активности и какой-либо информации.

Меня накрыло сильное разочарование — мне не дали выбора. И тут я вспомнил, что с 16 лет хотел собственное дело. А за два года до этого появилось хобби — вручную шил портмоне, рюкзаки и другие изделия из кожи. Я часто дарил их знакомым и друзьям. Однажды мою работу купили, и я понял, что могу на этом зарабатывать.

Пазл сложился. Я стал выкладывать фотографии в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация), создал сайт, запустил рекламу (опыт маркетолога очень пригодился). Начали поступать заказы. Сейчас как человек с опытом трансформации хобби в бизнес я обучаю людей, как при бюджете в 3-4 тысячи рублей в месяц раскрутить собственное дело. После увольнения бояться было некогда. Мне помогала вера в успех и воодушевление — на таком топливе я и двигался. Это не оставляло шансов на поражение.

3 истории счастливого увольнения

«Я рассталась с иллюзией стабильности»

Надежда Денисова, 33 года, Москва

Я работала в банке бизнес-аналитиком, и вдруг в прошлом декабре меня вызывает руководитель и сообщает, что контракт со мной не продлевают, предлагая уйти самой по-хорошему, иначе... Думаю, таким некрасивым способом проводили оптимизацию. Я одна воспитываю пятилетнего сына. Конечно, это был шок: только что мы с ребенком переехали в новую съемную квартиру, я устроила его в садик поблизости. Вся жизнь вмиг разбилась вдребезги.

В новый, 2018 год я входила с ощущением, будто почву выбили из-под ног. Через несколько дней попала в больницу, две недели пролежала там, потом месяц восстанавливалась. Моего финансового запаса хватило ненадолго, и я переехала к родителям. Написала в Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) и на профильных сайтах о том, что ищу работу. Откликнулся директор одного агентства. На зарплату менеджера я могла кормить себя и сына, но о других тратах речи не шло.

Вскоре я поняла, что могу использовать свои знания для себя, открыть частную практику. Сейчас я готовлю на заказ маркетинговые и аналитические исследования. Консультирую и провожу бизнес-тренинги. Эти проекты независимы друг от друга, и я знаю, что без денег не останусь. Постоянная работа — лишь иллюзия стабильности, на самом деле тебя могут выбросить на улицу в любой момент. Я радуюсь, что теперь по-настоящему раскрываю свои способности, хоть за это и пришлось дорого заплатить, но полученный эффект того стоил.

3 истории счастливого увольнения

«Потери приносят пользу»

Александр Медведев, 37 лет, Новосибирск

В нашей компании я прошел путь от водителя со знанием иностранного языка до менеджера, запустившего станцию по аренде автомобилей во Внуково. Пять лет назад мы открывали филиал в Новосибирске. И поскольку я люблю стартапы, переехал туда из Москвы вместе с семьей. Когда проект раскрутился, начал приносить доход, мне по скайпу через третьих лиц сообщили, что со мной расстаются. Это было сродни предательству. Я почувствовал себя потерянным, но решил не сдаваться и не возвращаться в Москву.

На следующий же день начал искать работу. Помогли знакомые автодилеры, и меня взяли на позицию менеджера корпоративных продаж в салон. Но прожить на эти деньги с двумя детьми нереально. В какой-то момент стало очень страшно, но я держался и параллельно продолжал искать работу.

Меня пригласили на собеседование. Это был перезапуск старого «сдувшегося» филиала — тот же стартап, где я как рыба в воде. Абсолютно незнакомая сфера промышленной безопасности требовала глубокого погружения, иногда голова раскалывалась от мигрени, когда я вникал в тонкости законодательства и производства.

Я пришел как менеджер по продажам, потом стал коммерческим директором, а чуть позже — директором филиала. Меня всегда выручает убеждение, что даже если я что-то потеряю, пройдет время — и я найду нечто лучшее и большее. Сейчас нас уже пятеро: недавно жена подарила мне дочку.