Лариса Харланова
Член Московской ассоциации аналитической психологии (МААП) и Международной ассоциации аналитической психологии (IAAP)

Все мужчины, с которыми я встречалась, довольно быстро начинали меня раздражать. Причем раздражали те черты, которые сначала привлекли. Я хочу отношений, но боюсь потерять свободу. Не хочу, чтобы кто-то вторгался в мое личное пространство. Так вообще бывает?

Ксения, 26 лет

Здравствуйте! Близкие отношения предполагают, что партнеры находятся вместе в одном пространстве. Они намного ближе друг к другу, чем это позволено всем остальным. Конечно, вы можете найти человека, который тоже будет стремиться сохранять дистанцию даже в близких отношениях. Другой вопрос, устроит ли вас качество таких отношений.

Но проблема не в том, что кто-то грубо вторгался в ваше пространство, а в том, что вам перестают нравиться те самые черты человека, которые прежде привлекали. Скорее всего, так выражается непереносимость того, что каждый мужчина рано или поздно оказывается просто человеком с ограничениями, недостатками и совершенно обычными привычками. И вы сбегали, когда обнаруживали эту «обычность», которую можно найти в абсолютно любом человеке.

Дело может быть еще и в страхе делать выбор, который будет определять дальнейшую жизнь. Пока выбор не сделан, можно фантазировать о том, как все будет, можно примерять на себя различные возможности, например, в профессии. Это действительно так — выбирая что-то, мы как будто закрываем все остальные двери возможностей. Но не выбрав, мы просто зависаем на годы, не будучи способными что-то сделать — ни построить отношения, ни создать семью, ни развиться в профессии.

Необходимость делать выбор ставит нам рамки, но эти же рамки защищают нас от того, чтобы обнаружить слишком поздно, что какие-то проекты уже просто невозможно осуществить. Хорошая новость в том, что мы можем дорабатывать, изменять и совершенствовать то, что становится результатом нашего выбора. Ситуаций, которые невозможно изменить в нужную сторону, практически нет.

Желаю вам найти такого партнера, которому вы «простите», что он всего лишь человек, и с которым сможете почувствовать радость от определенности выбора.