Александр Покрышкин
Игровой терапевт

Дочери 9 лет, она занимается художественной гимнастикой. Недавно перешли вслед за тренером в другую спортивную школу, ехать 40 минут. Сил на уроки не остается. Предлагаю бросать или искать секцию поближе — истерика: «Гимнастика важнее уроков». В школе пошли двойки, мы постоянно ссоримся.

Ирина, 34 года

Возможно, спортивная секция и двойки в школе связаны. Детям действительно сложно оценить свои силы, и тут без помощи взрослых никак. Несмотря на то что девочке очень нравится гимнастика, решение, возить ее в спортивную школу или нет, остается за матерью — за вами. Объясните дочери, что происходящее касается не только ее, а всех: она сама устает, из-за этого страдает учеба, устаете и вы, отвозя ее каждый день на другой конец города.

Нужно искать альтернативные варианты. Наверняка есть секции ближе к дому. Вы можете предложить дочери попробовать позаниматься в разных школах и остаться в той, где ее устроит тренер. Это будет ее часть в решении общей проблемы. Но у меня есть ощущение, как будто вы просите девочку самостоятельно решить эту непростую задачу. Вы как будто не говорите ей «нет» напрямую. А дочь отчаянно защищает свои интересы, поэтому вы ссоритесь.

Либо вы согласны с тем, что важно заниматься именно в этой спортивной школе и у этого тренера, — тогда попробуйте найти способы поддержать ребенка в учебе (нанять репетитора, помочь с уроками). Либо вы принимаете решение, что заниматься в дальней спортшколе невозможно. Это девочку не обрадует, но даст определенность, положит конец затянувшейся проблеме.

Но, может быть, двойки не связаны с гимнастикой и проблема в чем-то другом. Какое эмоцио­нальное состояние у девочки в целом? Какая обстановка у вас дома? Нет ли проблем с одноклассниками? Обратите на это внимание, прежде чем винить во всем спортивные занятия.