Из бухгалтера в визажиста: как я изменила свою судьбу

Мама говорила, что нужно найти серьезную работу. И все мои знакомые становились экономистами, юристами, программистами. Мне казалось, это стандартная программа для всех выпускников. Я работала в офисе, а сама училась краситься: рассматривала сложные или, наоборот, лаконичные образы моделей на фэшн-съемках, старалась разобрать, в чем их секрет, пыталась повторить на себе.

Через пару лет в амплуа «женщины из бухгалтерии» я поняла, что надо что-то менять. Я решила попробовать делать макияж другим, искала клиентов в соцсетях, среди соседей. Но, чтобы оплачивать инструменты и косметику, продолжала работать в офисе, да и страх лишиться стабильного дохода был слишком велик.

Кроме того, свое творчество я считала хобби и боялась назначать себе цену

Чтобы выкроить время на съемки до или после офиса, приходилось спать порой всего три часа в сутки. «Имени» у меня тогда не было, поэтому работала я практически бесплатно. Такой изматывающий режим продолжался три года. В это же время я начала понимать, что макияж — больше чем хобби. Это то, что у меня получается действительно круто.

Когда я победила в конкурсе обложек для самого крупного в России журнала для визажистов, уже не сомневалась в себе, что я могу и чего действительно хочу. Но офис все еще не бросала. Решиться, как ни странно, помогла пандемия.

Пришло осознание, что Вселенная предлагает какое-то время побыть вместе со всем миром на карантине и начать новую жизнь, и я написала заявление об увольнении. Три месяца в изоляции могу назвать одним из самых счастливых периодов.

В карантин я создавала множество образов на себе, не имея возможности увидеться с моделями, продолжала строить планы и обрастать новыми связями.

Страсть сильнее страхов

Мне изначально не хотелось работать визажистом в стандартном понимании: работа в салоне, выезды на дом, свадьбы… Я хотела создавать крутые фэшн-образы для журналов и подиумов, мечтала стать успешным мейкап-артистом, чтобы воплощать даже самые нереальные идеи, как в клипах Леди Гаги.

Когда я только начинала, я сама искала фотографов, которые готовы были сотрудничать на творческой основе, договаривалась с модельными агентствами, покупала реквизит и устраивала съемки.

Списывалась с мастерами высокого уровня, предлагала свои услуги, никогда не боясь услышать «нет» в ответ. А потом уже включилось «сарафанное радио», и почти со всеми селебрити я познакомилась благодаря фотографам, с которыми раньше работала. Несколько профессиональных агентств для визажистов приглашали меня сотрудничать на крупные проекты, от рекламы косметических брендов до сьемок для фэшн-дизайнеров.

Мне кажется, когда начинает получаться задуманное, то сразу вырастают крылья, и это самый мощный стимул для движения вперед

Но здесь как на войне: если ты «пропадешь с радаров», на твое место придет кто-то другой, поэтому нужно работать в режиме нон-стоп. В голове постоянно крутятся новые идеи, образы. Это занятость 24/7, и, конечно, не стоит думать, что быть визажистом легко и просто. Такое отсутствие стабильности и четкого графика однозначно подойдет не всем.

Часто приходится жертвовать простыми радостями типа шопинга, просмотра сериалов, встреч с друзьями, или временем с мужем. Но все эти «жертвы» окупаются, когда в результате получаются какие-то яркие и запоминающиеся проекты.

Эта профессия научила меня общаться с людьми, слышать их потребности. Раньше мне это давалось крайне тяжело, я всячески избегала общения, поэтому и предпочитала бумажную работу. А тут сама собой развилась коммуникабельность и гибкость.

Когда ты делаешь человеку макияж или укладку, тебе нужно быть и консультантом, и экспертом, и психологом, а иногда даже и другом

Не узнав человека хотя бы немного, не изучив черты его характера, что он любит, а что нет, сложно найти к нему правильный подход и соответствующий образ.

Возможно, он пришел с определенной проблемой, хочет раскрепоститься, поделиться со мной чем-то важным. Возможно, он хотел бы помолчать, пока сидит в кресле. К каждому человеку нужен свой ключ. Это интересный и сложный процесс.

Я уверена, что главное — не бояться начинать делать что-то новое и не думать, что эта ниша уже занята. Каждый человек несет свою историю, опыт, чувственность, насмотренность. Смысл «соваться» в какую-либо отрасль есть всегда. В конце концов, можно создать собственную нишу! Но чтобы эволюционировать, необходимо бросать вызов самому себе.


Подготовила: Елена Демыгина

Об авторе

Вавина

Анастасия Вавина — визажист и стилист по волосам. Ее блог.