Каминат Касимова
Ведущий тренер Института психодрамы, коучинга и ролевого тренинга.

Встречались несколько месяцев с женщиной, решили жить вместе. И вдруг я узнаю, что она приедет с дочерью 12 лет с психиатрическим диагнозом. Я даже не знал о ней, хотя мы откровенно говорили обо всем. Я признался, что не готов, в ответ услышал, что я такая же сволочь, как все остальные. Но разве не меня обманули?

Вадим, 40 лет

Ваши чувства, Вадим, понятны: для вас стало полной неожиданностью, что у подруги есть ребенок. Неприятен сам факт, что она скрыла это. Вы выбирали совместную жизнь с ней при других вводных, а теперь «дано» в задачке изменилось. Это неизбежно влечет за собой пересмотр договоренностей.

Ситуация осложняется тем, что девочка нездорова, и это, конечно же, вызывает сочувствие. Кроме того, переворачивается сам предмет обсуждения: как если бы вместо «Не хочу съезжаться, потому что ты умолчала о важных условиях» вы сказали «Не хочу съезжаться, потому что у тебя больной ребенок». Это подмена, и реакция женщины — скорее ответ не на ваши слова, а на ее собственные страхи.

Способ, которым она сообщила вам о дочери, и скорость, с какой сделала вывод, могут говорить о ее бессознательном желании найти подтверждение внутренней уверенности, что «все мужики козлы». Допускаю, что у нее были болезненные предыдущие отношения и она невольно ждала очередного предательства.

К сожалению, ситуация, когда родные отцы уходят из семей, оставляя мать с особенным ребенком, не редкость в нашей стране. Ваши слова могли попасть в больную зону.

На самом деле вопрос не в девочке, которая «внезапно обнаружилась», а в сокрытии весомых деталей — то есть в доверии и честности. То, что у кого-то из пары есть ребенок, даже больной, вряд ли стало бы препятствием — при условии искренности в отношениях.

Возможно, вам стоит дать себе время подумать, достаточно ли сильны ваши чувства, попробовать донести свою точку зрения до женщины, обсудить все еще раз и принять новое решение с учетом всех обстоятельств.