Ксения Бекенова
Помогает в разрешении вопросов, направленных к себе и к миру: межличностные отношения (личная жизнь, работа, семья), поиск мотивации, кризисные состояния, фобии; работает с онко-пациентами и их близкими в проекте «Ясное утро».

Я в отношениях с мужчиной полтора года. Ему 31, мне 22. Порой он бывает агрессивным, ужасно кричит, а в последней ссоре поднял на меня руку. Для меня подобные вещи — табу, я распрощалась с ним, осталось забрать свои вещи из его квартиры. Но как только думаю об этом, испытываю печаль, жалость, разочарование, дикую боль и, что странно, до сих пор любовь к нему.

Если останусь — предам себя и свои принципы. Уйду — вдруг пожалею, вдруг и такие люди меняются... А меняются ли? Или стоило бы все обрубить и не иметь ничего общего с этим человеком? Как понять, спасать его или спасаться самой?

Валерия, 22 года

Как вы справедливо отметили, ругань и побои — это действительно табу. Переходя границу единожды и не встречая наказания, агрессор понимает, что может делать это снова и снова.

Нет никакой гарантии, что даже после всех заверений в любви и преданности (и в том, что больше никогда подобное не повторится) искушение не будет слишком велико и соблазн причинить вам физический вред не возобладает снова.

Повышая голос, избивая женщину, мужчина всегда чувствует власть — и это пьянящее чувство. Это похоже на забытье, поэтому клятвы и заверения, что такое никогда не повторится, — жаркие, искренние. Но раз табу нарушено, то «дверь» открыта. К сожалению, для вас это теперь абсолютно небезопасно.

Вы описываете свои чувства — такие же чувства испытывают многие женщины, пережившие домашнее насилие. Они жалеют обидчика, пытаются оправдать его действия, понимают, что любят и без него не могут. Но это хитрое сплетение шока и стыда. Собирайте вещи, уходите и знайте — ваше решение верное.

Нарушение табу подразумевает отсечение: здесь нет места для переговоров. Неправомерные действия по отношению к вам караются жестоко. Мужчина должен вас потерять, так как нарушил важнейшее правило. Правило, гарантирующее наличие человеческого облика.

Лев Николаевич Толстой часто использовал слово «оскотиниться». Так вот, избивая женщину, можно оскотиниться и забыть, что значит быть человеком. И важный момент: вы не «спасаете» себя, уходя от такого человека, — вы принимаете верное решение по защите своей чести и достоинства, вы оберегаете свою жизнь.

От редакции

Если вы оказались в ситуации насилия, как можно скорее обратитесь за поддержкой — например, в благотворительный центр «Сестры» по телефону +7 499 901 02 01 или в центр «Анна» (помощь женщинам, пережившим любое домашнее насилие): 8 (800) 7000 600.