Ольга Агафонова
Психодраматерапевт, сексотерапевт, нейропсихолог, специалист в области семейной, перинатальной и детской психологии, постоянная ведущая московской психодраматической конференции.

Месяц назад мой жених погиб при невыясненных обстоятельствах: две недели не выходил на связь с близкими, а потом нашли его труп без видимых признаков насильственной смерти. Все эти две недели, пока мы его искали, он был жив, и теперь эти мысли не дают мне покоя: где его держали, что можно было сделать, чтобы все закончилось иначе. Регулярно посещают мысли о самоубийстве — не могу найти себе места без него, было так много совместных планов на будущее… Не знаю, как с этим справиться.

Наталья, 38 лет

Наталья, вы сейчас в острой фазе переживания горя и вправе просить помощи. Одной оставаться в таком стрессе нельзя, и крайне важно, чтобы, помимо близких людей, вам помогал квалифицированный специалист. Есть бесплатные линии доверия (например, телефон доверия МЧС, +7 (495) 400-99-99, или Московская служба психологической помощи, +7 (499) 173 09 09), кризисные центры и психологи, ведущие частную практику.

Как вы думаете, ваш любимый человек хотел бы, чтобы вы страдали? Одобрил бы он ваши мысли о суициде? Или он хотел бы, чтобы вы жили?

К сожалению, случившегося не исправить. Вы сделали все, что могли. Постоянно прокручивая в голове мысли о том, что что-то можно было изменить, вы загоняете себя в западню. Но пока вы не отстрадаете потерю, вряд ли получится «выключить» такие мысли. Пожалуйста, обратитесь за поддержкой, чтобы быстрее со всем справиться.