Ольга Агафонова
Психодраматерапевт, сексотерапевт, нейропсихолог, специалист в области семейной, перинатальной и детской психологии, постоянная ведущая московской психодраматической конференции.

Закончила престижную школу и университет с красным дипломом. Всю жизнь работала по специальности, а 20 лет — на одном месте. Сначала не могла, а потом боялась уходить. В результате считаю себя неудачницей. Сейчас мы решаем, где учиться ребенку. В такой же престижной школе, как моя, или в обычной поселковой. Все время думаю, что мое образование в конечном итоге не принесло мне ни денег, ни удовольствия. Но могу ли я рисковать образованием ребенка только потому, что сама не состоялась?

Ольга, 36 лет

Все дети разные. Можно абстрактно рассуждать о том, что «правильно», как «надо» и как «должны» поступать родители. Но лучше отталкиваться от каждого конкретного ребенка.

Какой у вас ребенок? Каков его умственный потенциал? Какие ресурсы? Насколько вы его знаете, чувствуете, слышите? Что он может и чего хочет? Хороший вариант, если вашего ребенка протестирует нейропсихолог, посмотрит на его социальное и физическое развитие.

Выдержит ли он напряжение в престижной школе? Или ему будет достаточно обучения в поселковой? Все очень индивидуально. Важно понять зону ближайшего развития и потенциал ребенка.

Не стоит ставить эксперименты над детьми. Обычно это имеет как минимум неприятные последствия, и вы сами на себе это ощутили. В любом случае при желании можно перевестись из одной школы в другую.

И, как вы знаете, престижное образование — еще не залог счастливой жизни. Равно как и образование, полученное в обычной школе, не будет ярлыком, закрывающим все двери.