Екатерина Крюкова
Психодраматерапевт, гештальт-терапевт, заведующая кафедрой психодрамы Московского института гештальта и психодрамы (МИГиП)

Все 13 лет брака у нас с мужем раздельный бюджет. Сейчас я забеременела, какое-то время не буду работать. Попытки договориться натыкаются на обвинение в жадности. Но я хочу знать, как будет устроена моя жизнь...

Альбина, 37 лет

В вашей паре каждый чувствовал себя финансово независимо. Похоже, это всех устраивало. Но я согласна, что начинается новая жизнь, которой нужны новые правила, и вы, что вполне логично, пытаетесь поговорить с мужем и установить их. А он как будто противодействует этому. И здесь кроется интрига.

Кого обычно называют жадиной? Того, кто хочет слишком многого. Вроде бы нормально для женщины в положении, которая собирается в декрет, просить поддержки и хотеть, чтобы муж как-то страховал ее в этот момент. Тем более российским законом предусмотрено, что супруги несут взаимную ответственность, в том числе материальную, друг перед другом.

Но в вашем письме нет упоминаний о том, что такая ответственность существовала раньше. 13 лет ее не было, и вдруг вы ее захотели. Вы как будто стремитесь сохранить прежний образ жизни, несмотря на кардинальные перемены. Тому, кто привык к финансовой независимости, трудно смириться с ее утратой, и вы надеетесь получить от мужа гарантии. А для него это звучит как недоверие, потому что раньше вам гарантий не требовалось.

Уже скоро доход вашей пары снизится: вряд ли мужу будут доплачивать по случаю появления ребенка. И вам придется смириться с тем, что какое-то время вы будете зависеть от мужа, а прежняя жизнь останется в прошлом. Однако все эти годы вам удавалось договариваться. Значит, у обоих есть успешный опыт в этом. Используйте его, чтобы уважительно поговорить друг с другом и переустановить планирование бюджета в новых обстоятельствах. Придется выкладывать все карты: если вы просите какую-то конкретную сумму ежемесячно, чтобы чувствовать себя уверенно, то придется объяснить, на что именно собираетесь ее потратить.