Андрей Кузнецов
Занимается семейным и индивидуальным консультированием, в работе сочетает авторские методы с методами ведущих направлений современной психотерапии.

Я студентка третьего курса, учиться еще полтора года. Влюбилась в преподавателя почти на 30 лет старше, хорошо общаемся. Оба курим, потому могу «тайно» наблюдать за ним. Раньше постоянно смотрел вдаль, теперь поворачивается в мою сторону. Появляется одногруппник — отворачивается. На парах спокойно смотрит мне в глаза, наедине на небольшой дистанции смотрит вниз и в сторону. Часто ловлю на себе его взгляд. Был и этап игнорирования. Это все отличается от его прежнего поведения. Как понять, есть ли у него чувства ко мне, или это плод моего воображения? А если есть, как аккуратно подтолкнуть его к действиям?

Катя, 22 года

Катя, чтобы разобраться в ситуации, для начала постарайтесь ответить себе на следующие вопросы. Что для вас самой означает «я влюбилась в преподавателя»? Что значит «хорошо общаемся»? В чем, по-вашему, это заключается? Можно ли судить о чувствах другого человека лишь по тому, как он смотрит на вас?

Хорошо ли вы помните прежнее поведение преподавателя? Что изменилось, кроме направленных на вас взглядов? Могло ли быть «игнорирование» с его стороны чем-то иным? Как отличить «плод воображения» от реальности, если посмотреть на ситуацию со стороны, как если бы она происходила с другим человеком на ваших глазах?

Достаточно ли вам ответов на эти вопросы, чтобы понять, есть ли у преподавателя к вам чувства? А если достаточно, то зачем вам нужны его чувства? Готовы ли вы поговорить с ним о ваших отношениях? Зачем вам подталкивать его к каким-либо действиям? Что вы в результате хотите получить? Какими вы видите отношения с ним в будущем — в ближайшее время, через 10 или 20 лет?

Возможно, некоторые ответы на эти вопросы вызовут другие вопросы, и, ответив на них, вы сможете сами составить мнение, которое не будет «плодом воображения», и принять решение, что делать дальше.