Два года назад меня умер отец, и я не знала, как перестать об этом думать. Выбрала путь — больше работать. Сейчас чувствую, что делать одновременно по три-четыре дела больше не могу. Не могу и не хочу вне работы думать о проектах. Начальник считает, что я должна делегировать свою работу коллегам. Но я не могу.

Я готова просить по-хорошему, но только не приказывать и не контролировать выполнение. Испортить отношения с людьми, с которыми сижу по 9 часов в одной комнате, я не хочу. Это страшнее, чем моя собственная переработка. В целом я стараюсь делать все, чтобы не иметь ни с кем конфликтов.

По природе я конфликтная. Но после смерти отца мне стал очень важен доброжелательный настрой людей ко мне. При этом со стороны руководителя я постоянно ощущаю давление. Вроде он понимает, что я много делаю, поэтому и просит делегировать. И в то же время продолжает наваливать мне задания. А иногда бывает, что отчитывает за ошибку в служебной записке, как будто не понимает, что я на ее составление вырвала 15 минут между другими задачами.

А ведь когда-то я мечтала так интенсивно работать. Мне хотелось доказать себе, что я это могу. И все хорошо, когда этот труд оценивают. Но вот если обесценивают, я неделями могу переживать.

Мила, 29 лет

Мила, соболезную вашей потере. По всей видимости, отец был для вас важной опорой и поддержкой. Вы пишете, что его уход вас изменил: «По природе я конфликтная. Но после смерти отца мне стал очень важен доброжелательный настрой людей ко мне». И эти перемены отразились на вашем поведении.

Агрессия — это в том числе и лидерская энергия. По какой-то причине вы запретили себе проявлять ее. Возможно, вы себя вините за какой-то конфликт? Если это так, то стоит себя простить. Ведь все мы конфликтуем. Это нормально, важно только, чтобы конфликт был конструктивным и помогал решать задачи.

Вместе со смертью отца вы как будто похоронили ту часть себя, в которой была энергия для защиты ваших интересов. Но вы живая, и эта энергия вам очень нужна. Прямо сейчас скажите: «Это моя энергия! Я возвращаю ее себе, и я сама решу, что с ней делать». Как только вы разрешите себе вернуть свою же лидерскую энергию, учитесь ею управлять.

Вы пишете: «Начальник считает, что я должна делегировать свою работу коллегам. Но я не могу. Я готова просить по-хорошему, но только не приказывать и не контролировать выполнение. Испортить отношения с людьми, с которыми сижу по 9 часов в одной комнате, я не хочу». И получается, что испортить отношения для вас страшнее вашей саморазрушительной работы.

В этих предложениях видно, что для вас конфликт связан с глубоким страхом и травмой, о которой я писала выше. Ее важно проработать. Но и на уровне сознания стоит понять, что делегировать — это не значит ругаться и портить отношения. Делегировать и затем контролировать — это сотрудничество. Уважительное взаимодействие, в котором все происходит по-хорошему. И даже если бывают конфликты, то только рабочие и допустимые.

Проработайте причину и дальше нарабатывайте навыки коммуникации и опыт здоровых конструктивных конфликтов. И уже через годик мы все сможем наблюдать ваш карьерный рост и полноценную жизнь.