Всю жизнь я была уверена, что стать матерью после сорока несложно. Я была помешана на карьере. Когда мне было под тридцать, я работала по 60-80 часов в неделю. Прошло несколько лет, но я была все таким же трудоголиком. Иногда знакомые спрашивали, собираюсь ли я родить. Я отвечала неопределенно. Возможно, немного позже. Да, когда-нибудь. Я не уверена, что готова.
Когда мне было уже под 40, я все так же жила на работе и не чувствовала потребности в семье. Я была образованной успешной молодой женщиной, у которой не было постоянного партнера. Мне казалось, что у меня еще есть время.
Как же я ошибалась.
В один прекрасный день я проснулась и поняла, что хочу ребенка. Я знала, что буду растить его одна. Однако забеременеть в 41 год оказалось не так просто, как я думала.
Я поняла, что мечтаю стать матерью, несмотря ни на что. Я выношу и рожу этого ребенка. Значит, он будет моим
Опытный врач, изучив результаты анализов, предложил мне воспользоваться донорской яйцеклеткой. Я отказалась. Я испробовала все: альтернативную медицину, медикаменты, восточные биодобавки, особые диеты. Я даже стала избегать стресса. Но ничего не помогало.
Наконец я сдалась.
Мне пришлось согласиться на донорскую яйцеклетку, хотя я ужасно переживала из-за отсутствия генетической связи с моим будущим ребенком. Я много размышляла об этом. Я спрашивала себя, что значит для меня материнство. И есть ли связь между генетикой и ощущением этой безусловной любви матери к ребенку. И мое отношение к материнству постепенно менялось. Я поняла, что мечтаю стать матерью, несмотря ни на что. Я выношу и рожу этого ребенка. Значит, он будет моим.
Я и представить себе не могу, что мой ребенок мог бы быть другим. У меня родился тот самый малыш, о котором я мечтала
Как хорошо, что я решилась тогда на искусственное оплодотворение, потому что сейчас я самая счастливая на свете мама лучшего в мире сына. Я и представить себе не могу, что мой ребенок мог бы быть другим. У меня родился тот самый малыш, о котором я мечтала.
Мой путь к материнству был очень непростым, но он показал мне, что в жизни редко все идет по плану. Мои представления о материнстве изменились, пока я пыталась забеременеть, делала ЭКО, вынашивала и рожала сына.
Глянцевые журналы навязывают неверные представления о том, что забеременеть можно и в 50 лет. Мы видим шикарные фотографии голливудских звезд с поздними детьми, но не знаем подробностей зачатия, вынашивания и рождения этих красивых младенцев.
Беременность после сорока – это лотерея. Мы верим в современные репродукционные технологии, но они не всесильны. У женщин слишком мало информации о том, что шансы стать матерью после сорока значительно ниже, чем до сорока.
Мы видим шикарные фотографии голливудских звезд с поздними детьми, но не знаем подробностей зачатия, вынашивания и рождения этих красивых младенцев
Мне повезло. Я стала мамой. Единственное, о чем я сожалею, если это можно назвать сожалением, – о том, что мой путь к материнству был так долог. Мне жаль, что я не была знакома с женщинами, которые воспользовались донорской яйцеклеткой. Возможно, пообщавшись с ними, я бы решилась на ЭКО раньше.
Люди редко рассказывают о донорских яйцеклетках. С одной стороны, это очень интимная тема. Но что же тогда можно противопоставить не слишком правдивым историям о звездах, которые без проблем забеременели и родили в 45 или 48 лет?
Я надеюсь, что моя история поможет кому-то понять, насколько ограничены репродуктивные возможности женщин. Я делюсь своим опытом, чтобы сказать, что материнство – это счастье, вне зависимости от того, забеременели вы естественным путем, через ЭКО или с использованием донорской яйцеклетки.
Женщины имеют право знать обо всех возможностях и ограничениях. Замечательно, что сегодня у них много шансов познать счастье материнства.
Об авторе
Сара Ковальски (Sarah Kowalski), коуч.