alt

Загар сегодня – это не просто оттенок кожи, а целая философия. Со своими течениями, ответвлениями, сторонниками и противниками. Порой кажется, что дерматологи и производители косметики сознательно накаляют страсти вокруг ультрафиолета. Ясно одно: сегодня даже малыши знают, что от солн-ца надо защищаться. Взрослые же оказываются перед дилеммой: как заполучить вожделенный бронзовый оттенок и не причинить себе ни малейшего вреда....

Бледность в отставку

Последние десять лет теоретики моды, оценив масштаб канцерофобии в обществе, пытались вернуть культ белоснежной кожи. Они подчеркивали ее аристократизм, создавали специальные оттенки макияжа, выпускали на подиумы только белокожих моделей. Но затея провалилась. Бледный вид по-прежнему остался признаком усталости, плохого самочувствия и болезни. А это в нашем обществе, где внешность является одной из составляющих успеха, никого не привлекает. Правда, чрезмерный загар утратил былую актуальность. Он больше не ассоциируется с роскошной курортной жизнью, а скорее говорит о непросвещенности и пренебрежении своим здоровьем. К тому же намекает на то, что в отпуске вам нечем было заняться, кроме как бездельничать у бассейна. А вот едва тронутая солнцем золотистая кожа демонстрирует умение наслаждаться загаром без вреда для организма.

Загорать между делом

Теперь в отпуске принято путешествовать по окрестностям, совершать пешие и велосипедные прогулки, коротать сиесту с бокалом лимонада в маленьких кафе, а после полудня играть в теннис или волейбол с единомышленниками. При этом, разумеется, пользоваться солнцезащитными средствами, не забывая обновлять их даже в дороге. И таким образом приобретать золотистый загар. Согласитесь, слегка загорев, мы становимся соблазнительней, улыбка кажется белее, кожа – ровней, а цвет глаз – ярче. «Янтарно-золотистые тела выглядят для нас эротичней, – говорит психоаналитик Оливия Ребекка Люстман (Olivia Rebecca Lustman). – Стирая с лица следы усталости и скрывая несовершенства, легкий загар осуществляет тайную мечту отретушировать себя. Что дает уверенность и позитивный настрой».

Оптимальные условия

Наш темный пигмент меланин поглощает и инактивирует ультрафиолет лучше любого фильтра. Но только когда количество и активность солнечных лучей не превышают скорости и качества производства этого пигмента. Ускорить этот процесс помогут пресолнечная косметика и специальные витаминные комплексы. Начать применять их нужно примерно за месяц до выхода на пляж и не прекращать во время отдыха, а также некоторое время после. Ведь после любого пребывания на солнце в коже вырабатываются токсические вещества, которые нужно обезвредить. В этом помогут современные постсолнечные препараты. Теперь большинство из них содержит не только успокаивающие и увлажняющие вещества, но и детокс-комплексы, а также фиксаторы меланина. Не стоит подменять эти средства обычным кремом: загар получится не такой красивый.

Чувственная защита

«Все, чтобы вам понравиться» – таким мог бы быть девиз новых солнцезащитных продуктов. «Солнцезащитные фильтры сами по себе не слишком приятны на ощупь, – объясняет Оливье Куртен-Кларанс (Olivier Courtin-Clarins), исполнительный директор Clarins, – поэтому продукты с высоким SPF раньше были липкими и непростыми в нанесении». Из-за этого мы ленились основательно нанести крем и лишний раз обновить его. Вот почему в последние годы ведущие игроки на рынке солнцезащитных средств со-средоточились именно на тактильных ощущениях. Благодаря их усилиям у нас появились воздушные муссы, сухие спреи, легчайшие лосьоны и, разумеется, нелипкие масла. Последние дерматологи прежде не воспринимали всерьез: в среднем их SPF составлял 6–8, так как в масла невозможно было включить много фильтров. Однако масла всегда ценились за их умение мгновенно впитываться и делать кожу атласной и мерцающей. Потребовалось много таланта, дерзости, усилий, чтобы совершить косметический переворот и внедрить SPF 30, 40 и даже 50 в солнцезащитные масла. А также сделать их универсальными (для лица, тела и волос). Теперь «умаслиться» на пляже можно с ног до головы. И чем чаще это делать, тем лучше.

Белое братство

Побочный эффект информации о вреде загара – рост гелиофобии (боязни солнца). Гелиофобы не доверяют даже самым мощным средствам защиты, панически боятся меланомы, пигментации, фотостарения... В Китае сейчас бум фейскини (бикини для лица) – капюшонов, скрывающих лицо от солнца. Там же в почете косметические средства, которыми можно «смыть» загар. Медики встревожены: у гелиофобов падает уровень кальция и тех гормонов, для выработки которых нужен ультрафиолет. Так что не будем впадать в крайности, ведь все-таки мы все – «дети солнца».

В теплых тонах

alt

Lancaster Сухой спрей SPF 50 Sun Sport Wet Skin; Clarins Масло для кожи и волос SPF 30 Sun Care Oil Spray; Lancôme BB-крем SPF 50 Soleil Bronzer; Dior Масло-автозагар Dior Bronze; Vichy Сухой спрей SPF 50 Capital Soleil Invisible Hydrating Mist; L’Oréal Paris BB-крем SPF 30 Sublime Sun «Безупречный загар»; Shiseido Пудра SPF 30 UV Protective Compact Foundation.