«Дикая»
Режиссер Жан-Марк Валле, 2014 г.
В попытках найти себя после череды личных трагедий Шерил решается в одиночку пешком пройти тихоокеанскую туристическую тропу длиной в четыре тысячи километров.
Но не живописные виды пустынь и гор становятся самым захватывающим в этом походе, а переосмысления моментов из прошлого. Смерть любимой матери сильно подорвала психику Шерил, она погрузилась в бездну героиновой зависимости и беспорядочного секса с незнакомцами. Ее терпеливый муж в конце концов не выдержал и подал на развод. Позади осталась рухнувшая жизнь. Что впереди, подскажет путь.
За спиной единственный спутник — тридцатикилограммовый рюкзак, в котором уместилось все необходимое для будущего: походная еда и палатка. Теперь дом там, где застанет ночь. Маленькие шаги Шерил открывают большую дорогу. Долгий и изнуряющий поход оборачивается духовным перерождением, помогает героине очиститься, покаяться и найти себя.
«Дунай»
Режиссер Любовь Мульменко, 2021 г.
Неприветливая и отчужденная москвичка Надя приезжает в расслабленный Белград, где встречает очаровательного и дружелюбного Неши. Они пытаются найти общий язык, ведь сербский и русский очень похожи — вроде многие слова понятны и знакомы, но паре точно не помешал бы переводчик. Сталкиваются абсолютно разные представления о себе и мире: легкомыслие и сумбур против серьезности и порядка. Но, как известно, противоположности притягиваются.
Надя — воплощение самоорганизованности и трудолюбия. Она поглощена работой и не в состоянии отключиться от дедлайнов даже в отпуске. Неши — жонглер со спонтанным рабочим графиком без планов на день и на жизнь. У него много друзей и увлечений — астрология, нумерология, медитация. Надя чрезмерно скромна и зажата, а Неши не по годам инфантилен. Им есть чему поучиться друг у друга.
На набережной Дуная возлюбленным предстоит понять, чего же они хотят в будущем: плыть по течению реки или самостоятельно выбирать вектор и скорость движения.
«Ешь, молись, люби»
Режиссер Райан Мёрфи, 2010 г.
Пережив крах отношений вначале с чересчур необязательным мужем, а после с молодым любовником, Лиз отправляется в годовой отпуск, чтобы отыскать счастье и душевное равновесие по рецептам народов мира. Она посещает Италию, Индию и Индонезию в поисках баланса тела, разума и духа.
Начинается ее путь в Италии, где девушка наслаждается ничегонеделанием, вкусно и безустанно ест и пьет, лишь временами отвлекаясь на покупку одежды на пару размеров больше.
Раскрепостившись физически, Лиз отправляется в индийский ашрам — молиться и очищать разум. Из всех ограничений и лишений, начиная с предрассветной медитации и до мытья полов, самым сложным оказывается постижение искусства прощать себя.
Научившись жить в согласии со своей темной стороной, Лиз достигает синтеза телесной гармонии и душевного покоя. Тогда она едет на Бали, чтоб встретить любовь и отдаться ей всеми своими раскрывшимся миру чакрами.
«Достучаться до небес»
Режиссер Томас Ян, 1997 г.
Мартин — смельчак и весельчак с бунтарским характером и рисковым нравом, который плевать хотел на любые правила. Руди — замкнутый и вежливый скромняга, который всем сердцем любит порядок и смиренно чтит закон. Двух совершенно непохожих друг на друга парней объединил смертельный диагноз — оба внезапно обнаружили, что жить им осталось всего ничего.
Вместо того чтобы чахнуть и покорно ждать исхода, приятели сбегают с больничных коек, чтобы успеть исполнить свои сокровенные желания. Мечтают они о разном: один — купить матери автомобиль как у знаменитости, другой — переспать с парой красоток.
Но, забыв о кадиллаке Элвиса и групповом сексе, парни сходятся в одном: перед смертью они обязательно хотят в первый и последний раз увидеть море. На угнанном у бандитов авто, в багажнике которого портфель с миллионом долларов, друзья совершают невероятное путешествие к заветной цели. Сбегая от врачей, бандитов и полиции Мартин и Руди пытаются прожить последние дни на полную катушку.
«Вверх»
Режиссеры Пит Доктер, Боб Питерсон, 2009 г.
С детства влюбленных друг в друга Карла и Элли объединяла тяга к исследованиям и мечты о ярких небывалых путешествиях. Любовь они пронесли через всю жизнь, но увы, столь желанную экспедицию в недостижимые районы Южной Америки осуществить не успели. Они много лет копили деньги и силы на светлое будущее: свадьба, работа, рутина, ипотека, медицинские счета. Но кто бы знал, что жизнь столь быстротечна…
Элли умирает, и в 78 лет ворчун Карл остается совсем один. «Сейчас или никогда», — думает он и решается осуществить детскую мечту и улететь в неизведанные дебри Венесуэлы в одиночестве. Вот только на борту воздушного транспорта нелюдимого и сварливого дедули оказывается случайный безбилетник — юный исследователь дикой природы Рассел, такой же, каким когда-то давно был сам Карл. Что могут дать друг другу абсолютно незнакомые пожилой ворчун и озорной мальчишка?
«Полночь в Париже»
Режиссер Вуди Аллен, 2011 г.
Будущие молодожены Джил и Инес приезжают перед свадьбой в Париж. Пока богатая невеста гуляет по бутикам и скупает антиквариат, жених-романтик влюбляется в город.
Он всегда чувствовал, что родился не в том месте и не в то время. Работая посредственным голливудским сценаристом, Джил лелеет мечту написать выдающийся роман и присоединиться к плеяде великих писателей прошлого, чей дух витает в Париже. Он убежден, что все самое интересное и важное случилось, когда его еще не было на свете.
Внезапно в переулках Монмартра он обнаруживает портал в прошлое, где можно встретится с легендам постмодернизма и авангарда, джаза, кино и литературы 1920-х годов. Там Хемингуэй и Фицджеральд дает житейские советы, Гертруда Стайн учит писать, а Пикассо становится конкурентом за сердце новой возлюбленной.
Увы, любое путешествия, даже во времени, когда-то заканчивается, и полученные знания и открытия предстоит применять в настоящем.
«Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники»
Режиссер Уэс Андерсон, 2007 г.
Питер страдает неврастенией, Джек в депрессии, Френсис мучается компульсиями — три несчастных брата связаны общим горем: год назад они потеряли отца, а мать уехала в индийский монастырь, даже не появившись на похоронах. Каждый по-своему переживают потерю: один сублимирует чувства в написание романов, другой чуть не покончил с собой, третий носит вещи отца, чтоб оставаться к нему ближе.
Помимо общей скорби, у каждого из братьев есть личная причина для меланхолии: Джек страдает после расставания с бывшей, Питер не готов к надвигающемуся отцовству, а Френсис не оправился после аварии (намеренной).
Чтобы залечить свои раны, через год после трагедии братья едут в поисках утешения в исцеляющее паломничество по Северной Индии, где им предстоит прожить свою боль, чтоб обрести возможность возродиться, вновь чувствовать и испытывать вкус к жизни.
«Путешествие Гектора в поисках счастья»
Режиссер Питер Челсом, 2014 г.
Психиатр Гектор по всем жизненным критериям должен быть счастлив: у него жена-красавица, отличный дом, любимая работа, счет в банке, гладко выглаженные галстуки и носки, сложенные четко по цветам. Но вопреки наличию джентльменского набора счастливчика жизнь становится все более унылой, пресной и нудной. А психиатр без счастья — сапожник без сапог.
Гектор разрывает оковы стабильности и без маршрута отправляется скитаться по миру, чтобы у всех своих попутчиков спрашивать лишь об одном: в чем секрет счастья? Американский бизнесмен, китайский целитель, азиатская проститутка, африканские бандиты, мировые исследователи и известные ученые будут отвечать что-то свое.
В конце концов Гектор поймет, что его собственное счастье не где-то за китайскими горами, не в альтруизме или бандитизме африканских трущоб и даже не в прошлом с его несбыточными идеалами и мечтами. Бегство от несчастья вовсе не приводит к счастью. Так что же тогда?
Рецепт Гектора пусть и банален, но универсален — нужно начать жить и ощущать каждую минуту каждого дня, начать бояться, рисковать, грустить и радоваться.