Джеймс Франко: «Я перестал беспокоиться о том, что обо мне думают другие»

Главная черта характера вашего героя Лэйарда – неумение врать и притворяться, только чтобы угодить другим. Даже отцу своей возлюбленной, Нэду...

Джеймс Франко: Да, и вот почему фильм так популярен! Мы подняли важный вопрос, который актуален для всех и стар как мир, – конфликт поколений. Фильм показывает, что извечный конфликт отцов и детей кроется в нежелании принять друг друга. Дело даже не в том, что мой герой Лэйард совсем не подходит дочери Нэда (Брайан Крэнстон). На самом деле я очень даже хорош для нее. Дело скорее в том, что Нэд меня не понимает.

Я чувствовал, что именно в этом и заключается конфликт. Лэйард на самом деле честный и любящий, но он такое вытворяет, что кажется совсем другим. И это было непросто сыграть.

Если бы с самого начала было ясно, что он хороший человек, если бы это было очевидно для Нэда, фильма бы не было. Поэтому Лэйард не может выглядеть спокойным и нежным. Возможно, между этими двумя людьми просто случился конфликт поколений. Во время семейного просмотра отцы будут на стороне Нэда, а детям наверняка понравится Лэйард.

Джеймс Франко
Кадр из фильма «Почему он?»

Сложно ли было понять, как подчеркнуть комичность вашего антагонизма с Брайаном?

Д. Ф.: Это было очень просто. Брайан (Брайан Крэнстон – исполнитель роли Нэда. – Прим. ред.) настолько хорош, что чувствует такие вещи. Он отлично понимает тонкости партнерской работы, особенно в комедии, где много импровизации. Если ваш партнер обладает таким чутьем, вы как будто создаете музыку, играете джаз. Вы понимаете и дополняете друг друга.

Несмотря на то что герои фильма не понимают друг друга и из-за этого постоянно конфликтуют, они нуждаются друг в друге. Поведение моего персонажа зависит от героя Брайана. Он необходим мне как препятствие, которое нужно преодолеть. Лэйарду требуется одобрение Нэда, чтобы жениться на его дочери.

Брайан точно так же зависит от меня: мой персонаж должен его расстраивать и раздражать, ведь его дочь выходит замуж за парня, который совершенно ей не подходит. Если я не сыграю эту рассеянность и дурацкое поведение, ему не на что будет реагировать. И точно так же, если у меня не будет препятствия в виде отца, который не желает давать согласие на брак, я не смогу сыграть свою роль.

Вы говорите «мы», как будто не отделяете себя от героя. Сходство между вами действительно есть: вы следуете своим убеждениям в искусстве, но вас нередко критикуют и не понимают. Так же Лэйард – хороший парень, но этого не видит Нэд...

Д. Ф.: Если проводить такую параллель, то да, я не могу полностью контролировать свой публичный образ. Он лишь отчасти связан с тем, что я делаю, но во многом создан на основе представлений обо мне других людей. А эти представления сотканы из моих ролей и информации из журналов и других источников.

В какой-то момент я перестал беспокоиться о том, что мне неподвластно. Я же не могу заставить людей смотреть на меня по-другому. И я стал относиться к этому спокойнее и даже с юмором.

В фильме «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски» мы играли самих себя, и для меня это было несложно. Мне рассказывали, что другие актеры по меньшей мере один раз говорили режиссеру, что хотят играть в том или ином эпизоде. У меня такого не было. Мне было просто, потому что я не принимаю свой публичный образ всерьез.

Джеймс Франко: «Я перестал беспокоиться о том, что обо мне думают другие»

Вы успешный режиссер, у вас разнообразные интересы в искусстве. Помогают ли эти интересы в понимании работы актера?

Д. Ф.: Я считаю, что все, что я делаю, связано между собой. Мне нравится думать, что все эти занятия помогают мне работать с содержанием. Если у меня возникает идея, я рассматриваю и разбираю ее с разных позиций и могу придумать для нее оптимальное воплощение. Для одних вещей нужна одна форма, для других – совершенно иная. Мне нравится, когда у меня есть возможность самому принимать решения и воплощать их в жизнь.

Все взаимосвязано. Когда вы монтируете фильм, то понимаете, как выглядит актерская игра со стороны, какие приемы использованы и почему. Когда вы пишете сценарий, то учитесь выстраивать сюжетные линии, находить главное и менять структуру в зависимости от смысла. Все эти умения дополняют друг друга. Я считаю, что чем больше интересов, и желательно разнообразных, тем лучше человек проявляет себя в каждом из них.

На тему

Джеймс Франко: «Я люблю эту зону – между»

«Пять лет я прожил в серьезных, стабильных отношениях. Она тоже актриса. Все было прекрасно. Мы вместе жили в Лос-Анджелесе. А потом я на два года уехал в Нью-Йорк в киношколу и решил еще на два года остаться в Нью-Йорке в университете. И вот это, видимо, было концом отношений для нее. Она больше не приезжала ко мне и избегала встреч, когда я оказывался в Лос-Анджелесе. Для нее невозможно быть вместе, не будучи вместе физически… А для меня не так. Вместе значит вместе. Неважно где. То же и с профессиональным и личным. Личное все, только распределяется по разным жизненным зонам. В жизни нет разделения – вот это я на работе, а вот это я с тем, кого люблю. Я – всегда я».

Размышления Джеймса Франко о жизни без цели, сути актерства и подростковых проблемах читайте в нашем интервью Джеймс Франко: «Я люблю эту зону – между».