Модный приговор: к чему может привести резкая смена образа?
Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

Стиль vs имидж

Разберемся, чем стиль отличается от имиджа. В случае с первым важно учитывать внешние данные человека — тип фигуры, цветотип, иногда — его возраст и социальные роли (молодая мама, карьеристка, светская львица).

Так, стилист может посоветовать клиенту сменить фасон одежды, цвет волос, макияж. Придумать акценты для образа, откорректировать в нем цвета, визуально сбалансировать линии тела. Он также может подобрать одежду для офиса или выходов в свет. И хороший стилист, конечно, поинтересуется, насколько комфортно человеку в новом образе — только этим его работа и ограничится.

Стилист не психолог и не коуч: он не «лезет в душу», а работает по сформулированному клиентом заданию 

К нему нужно приходить, уже зная, какие изменения во внешнем виде требуются и почему. К примеру, к стилисту можно обратиться, если вам предстоит повышение и нужно визуально соответствовать новой должности.

Имидж — это то, каким образом человек проявляет себя вовне. Он складывается из внешности, стиля одежды, речи, мимики, жестов, привычек, образа жизни и желаний. Имидж требует осознанности. Если она есть, то с его помощью вы сможете достигнуть поставленных целей. Но без большой работы, без включенности в процесс тут не обойтись. Ведь работа над имиджем начинается не с внешнего, а с внутреннего.

В отличие от стилиста, имиджеолог сначала проясняет некоторые психологические аспекты: мотивы смены имиджа, тип личности клиента, его конечную цель. Затем он оценивает внешние данные, а следом к работе подключается и команда специалистов — в нее могут входить психолог, специалист по постановке голоса и речи, хореограф, диетолог, нутрициолог, косметолог, стилисты по одежде, волосам и парфюмерии.

Вредное чудо

Удачная смена стиля сначала вызывает эйфорию, особенно когда все происходит быстро — всего за один съемочный день. Участница шоу получает подтверждение своей веры в чудо, в то самое, которое не требует никаких усилий, чтобы был результат. И после съемок у нее формируются завышенные ожидания к жизни: «Теперь я новая, я достойна лучшего, и оно со мной обязательно каким-нибудь чудесным образом случится».

А оно не случается. Никто ведь не научил современную Золушку, как вписать новую одежду в имеющийся гардероб, как вообще формировать гардероб, чтобы удержать заданную стилистами планку. И вместо гармоничных комплектов у нее чаще всего получается «слепила из того, что было». Кроме того, стилисты на шоу не объясняют, что одежду мало надеть — ее еще нужно уметь носить. А тут важна осанка, пластика тела и многое другое.

Но самое неприятное то, что девушка может быть психологически не готова ни к новому образу, ни к каким бы то ни было изменениям

И когда первый восторг проходит, отражение в зеркале начинает раздражать. Героиня возвращается к привычному образу, а в душе у нее разочарование, которое убивает желание как-либо в дальнейшем меняться.

Сама по себе вера в чудо прекрасна. Действительно, наш мозг формирует реальность — позитивную или негативную, в зависимости от нашего настроя. Но для того, чтобы новый стиль стал гармоничной частью имиджа, нужно провести большую работу над собой. И даже психологической готовности к изменениям недостаточно для успеха. Нужны соответствующие инструменты, желание учиться и применять знания на практике.

Что необходимо для успешной смены имиджа?

1. Развитие эмоционального интеллекта

Сначала придется разобраться в собственных эмоциях, осознать, что транслируется нами вовне сейчас и к каким изменениям хочется прийти. Для этого полезно смотреть фильмы и проговаривать, какие эмоции демонстрируют актеры в кадре, как мы понимаем, что это именно названные эмоции.

В идеале — посетить тренинги по развитию эмоционального интеллекта хотя бы для того, чтобы выяснить, сколько эмоцией есть у человека, как они называются и для чего нужны. Ведь того, у чего нет названия, для мозга не существует. 

2. Разбор своих привычек и паттернов поведения

Допустим, у женщины или мужчины есть цель сделать карьеру в области финансов. Но при этом имеется привычка опаздывать и занимать немного до зарплаты — и не потому, что нет денег, а потому что много импульсивных трат. Такая мелочь, а на имидже сказывается, и наш персонаж уже сам воспринимает себя как человека сумбурного, которому в мире финансов некомфортно. Паттерны поведения лучше менять вместе с психологом.

3. Забота о внешнем виде

Здоровый вид — хорошая кожа и волосы, нормальный для конкретного человека вес — все это влияет на восприятие. Поэтому в процессе работы над имиджем клиентам зачастую приходится обращаться к диетологам и нутрициологам. Пластика тела, звучание голоса и интонации тоже иногда нуждаются во внимании специалистов. Когда Рената Литвинова создавала свой имидж дивы, она сделала акцент на интонациях и голосе, что стало ее визитной карточкой.

4. Развитие насмотренности

Здесь речь идет о развитии эстетического интеллекта, который задает стандарты качества нашей жизни. Благодаря нему человек отдает себе отчет в том, что красота утилитарна, что она дает ресурс и выводит на новые уровни. Не понимая этого, он не задумывается о том, что носит, где живет, что и из чего ест. А следовательно, не имеет мотивации для развития. 

5. Работа над стилем 

Выбор силуэтов, фактур, цветов, аксессуаров, прически и макияжа, парфюмов… Если предыдущие уровни проработаны, то подбор гардероба становится понятным процессом. Помощь стилиста здесь, безусловно, пригодится, но в дальнейшем человек сможет покупать вещи и составлять гармоничные образы самостоятельно. И самое главное — из мучительной необходимости это превратится в увлекательную, вдохновляющую игру.

Анна Кустова
Анна Кустова

Имидж-стилист.

Личный сайт