Однако мало кому из нас удается избежать ошибок – и нелюбимые духи остаются немым украшением на полке. Они, как и многие красивые вещи, могут быть приятными для первого восприятия, но в результате все же оставлять нас равнодушными. Или даже вызывать неприятные ощущения, неожиданно проявив скрытые стороны своего «характера». И лишь некоторые ароматы способны пробудить в нас волшебное чувство узнавания, восторга, влюбленности – и действительно стать нашим продолжением.
Метки в пространстве
Тело и запах – это наши неотделимые составляющие. В стремлении найти «свой» аромат скрыто нечто большее, чем просто желание себя приукрасить. Если аромат действительно является отражением нашей индивидуальности, это вселяет в нас веру в себя. Он становится уютным коконом, окутывающим нас, наполняя собой наше индивидуальное пространство, помеченное как «своя территория». Позволяя другому его вдохнуть, мы словно даем разрешение приблизиться к себе. Мы воспринимаем аромат как нечто интимное, неосознанно отдавая должное его архаичному предназначению: запах привлекает сексуального партнера. Именно к этому древнему инстинкту взывает обычная парфюмерная реклама, представляя аромат как непременный атрибут соблазнения. «Долгое время обольщение считалось главной миссией парфюмерии, но сегодня положение изменилось, – констатирует парфюмер Жак Польж (Jacques Polge), создатель ароматов Chanel. – Женщины скорее ищут гармонии для себя, желают чувствовать себя более свободно: некогда они присвоили наши брюки, теперь они используют наши ароматы. Поэтому сегодня граница между мужскими и женскими ароматами размыта: «пол» аромата перестал быть важен, гораздо важнее, чтобы человек получал удовольствие от него».
Искусство выбора
Давно прошли те времена, когда считалось, что духи (как и спутник жизни) должны быть единственными. Теперь аромат выбирают в соответствии с временем года, характером работы, манерой одеваться, по прихоти моды или по настроению… И мы можем себе это позволить: хотя духи по-прежнему олицетворяют роскошь, они давно перестали быть настолько дорогими, чтобы мы могли довольствоваться единственным флаконом. Молекулярные технологии позволяют воспроизвести (или изобрести) самые экзотические ароматы, самые парадоксальные композиции – но это ничуть не облегчает нам выбора. Парфюм, купленный «по случаю», имеет немного шансов оказаться «тем самым», что будет радовать нас снова и снова, принося чувственное удовольствие, сравнимое с наслаждением от звуков любимой музыки, от вкуса излюбленной еды. Словом, стать одним из тех важных нюансов, что передают ощущение качества жизни, делают ее ярче. Умение сделать правильный выбор в магазине, среди разнообразия и какофонии запахов, становится искусством. Как считают специалисты, чтобы оценить свои впечатления от аромата, нам потребуется не менее суток – и за это время придется как минимум три раза посетить парфюмерный магазин.
Органная церемония
В самом сердце парфюмерного дома Dior расположен «Парфюмерный орган», где профессиональные консультанты проводят для каждого посетителя особенную «Органную церемонию».
Здесь представлена парфюмерная коллекция, созданная за всю историю дома Dior. Эксперты дома помогут подобрать идеально подходящие духи, определив ваш «ароматный профиль»: консультант проводит анкетирование и определяет ваши индивидуальные предпочтения. Затем предлагается попробовать три ароматические композиции, соответствующие вашему профилю, – путем «слепого теста» отмечается тот аромат, который нравится вам больше всего. Консультант знакомит с ароматом – его названием, концепцией, основными нотами и секретами нанесения.
Москва, Красная Площадь, Articoli ГУМ, тел.: (495) 620 3184.
Набраться терпения
Запах, как и все, что непосредственно связано с нашими эмоциями, требует от нас умения прислушаться к своим ощущениям, прочувствовать, распробовать их. Поэтому, выбирая духи, не следует спешить. «Лучше всего выбирать аромат во второй половине дня, так как в это время обоняние находится в оптимальной форме, – советует Елена Лыкова, эксперт марки Lancôme. – Во-первых, нанесите аромат на бумажную полоску-блоттер (они находятся в свободном доступе в крупных парфюмерных магазинах). По всем правилам классической ольфактивной пирамиды ему нужно около получаса, чтобы полностью раскрыться: 10 минут уходят на раскрытие головных нот композиции, 10 – на сердечный аккорд, и 10 – на ноты шлейфа». Считается, что наше обоняние утомляется достаточно быстро – человек способен последовательно воспринять и «распробовать» от трех до восьми парфюмерных композиций зараз. Поэтому, выбрав три-четыре вызывающих симпатию аромата, нанесите их на блоттеры и заберите с собой, за пределы парфюмерного магазина, где царит «запаховый шум». Время от времени «изучайте» их при помощи обоняния в течение дня и, остановив свой выбор на одном, вернитесь в магазин и нанесите его на запястье. Чтобы понять, как аромат контактирует с вашей кожей, стоит провести с ним ночь. После этого можно принимать решение о покупке.
Одеться в аромат
Коко Шанель рекомендовала наносить духи «везде, где вы хотите, чтобы вас поцеловали». Классические зоны: затылок, граница роста волос, места за ушными раковинами, запястья и сгибы локтей. Но этот проверенный временем прием имеет свои недостатки – невозможно быстро сменить аромат, если мы меняем одежду или макияж. К тому же аромат меняется вместе с состоянием кожи – в зависимости от гормонального цикла, съеденной пищи, принимаемых медикаментов. Современная альтернатива – распылить аромат на волосы или на ладони. Стоит ли наносить духи на одежду? Профессионалы до сих пор дискутируют на эту тему. Гуру парфюмеров Жак Польж считает, что этот вопрос персональных пристрастий: «Мне нравится душить костюм, ткань хорошо держит аромат, – говорит он. – Но в принципе, наносить аромат на тело или на одежду – личный выбор каждого». «Строго говоря, парфюмерия разрабатывается по формулам, предполагающим, что ее будут наносить на кожу, – объясняет Рошель Блум (Rochelle Bloom), глава Fragrance Foundation, ассоциации крупнейших производителей парфюмерии. – Если капнуть парфюм, например, на синтетику, это может разрушить как аромат, так и волокна ткани. Кроме того, духи могут оставлять пятна на одежде». Специалисты парфюмерного дома Guerlain рекомендуют наносить духи только на собственную кожу, но допускают нанесение на одежду туалетной и парфюмерной воды: с большой осторожностью для светлых натуральных тканей и не на меха, а только на подкладки шубок или жакетов. Если вам хочется пропитать каким-нибудь ароматом костюм, можно использовать прием, рекомендованный парфюмером Сержем Лютенсом (Serge Lutens): распылить аромат в воздухе и войти в это душистое облако.
По образу и подобию
Новая, современная тенденция – выбирать аромат так, чтобы он соответствовал нашему внешнему образу (создаваемому при помощи особого стиля одежды, обуви, аксессуаров, макияжа). Сегодня жизнь женщины очень разнопланова, и образов у нас обычно несколько: формальный для работы, комфортный для свободного времени и праздничный, что называется, «на выход». По мнению экспертов Fragrance Foundation, для того чтобы каждый из этих образов можно было подчеркнуть ароматом, потребуется от четырех до восьми разных парфюмов. Елена Лыкова советует задать себе несколько вопросов, прежде чем отправляться в парфюмерный магазин: «Стоит подумать, какой образ женщины я хотела бы себе создать (классический, спортивный, экзотический, романтический?). С какой одеждой я буду носить аромат? Какой макияж я сделаю для завершения своего образа? Когда, в какой ситуации я буду его носить? Ответив себе на эти вопросы, мы сможем проинформировать о своих нуждах профессионального консультанта – он предложит несколько ароматов, соответствующих выбранному имиджу». Это гораздо более эффективно, чем просто пробовать все подряд: позвольте специалисту рассказать вам о концепции и составляющих парфюмерной композиции. Слова, которые он будет использовать для описания аромата, помогут вам понять, насколько сама идея парфюмера соответствует вашим вкусам и вашему стилю.
Кстати
www.thefragrancefactory.com – сайт уникальной компании The Fragrance Factory, где можно приобрести редкие ароматы или духи, которые были сняты с производства.