Обучение и развлечение: осваиваем английский по историям великих женщин

За 13 лет работы преподавателем я поняла — учиться можно только с удовольствием. Если кто-то говорит, что не может найти время, мотивацию или силы на иностранный язык, он просто пока не поймал свой кайф от учебы. Самый верный способ — зайти через интерес, например, через темы, которые увлекают именно вас.

Я собираю истории знаменитых женщин. И считаю, что ролевых моделей — женщин не хватает современному миру. Истории жизни Одри Хепберн, Агаты Кристи, Фриды Кало, Розы Паркс, Глории Стайнем, Шерил Сэндберг в англоязычных рассказах автора помогают улучшить навыки английского языка и получить порцию вдохновения и энергии: «Она смогла, и я смогу!»

Космонавт-танцовщица и не только

Чем, например, интересна история первой темнокожей женщины-космонавта, Мэй Джемисон? Хотя бы тем, что она еще и дипломированный врач, и профессиональная танцовщица. Мэй с детства мечтала о полетах к звездам, но ей внушали: «Девочек в космос не пускают, может быть, тебе лучше стать медсестрой?» Мэй это не остановило, она не отказалась ни от своих интересов, ни от своей мечты. Получив хореографическое и медицинское образование, она подала заявку в NASA и отправилась в космос.

Чайлд
Иллюстрация из книги «Use your girl power! Учим английский по историям великих женщин»
Фото
@bain_zurag (Байнзурова Ирина)

Биография Джулии Чайлд богаче, чем нам кажется. Во время Второй vировой войны она создавала специальные смеси для отпугивания акул от подводных лодок, и только потом стала одной из первых женщин, получивших образование в парижской кулинарной школе Le Cordon Bleu Paris.

Мечта Джулии — научить как можно больше домохозяек готовить просто, но вкусно, как в лучших французских ресторанах. Она создала телешоу, где показывала французские блюда и понятно описывала их приготовление. Ее шоу и книга с рецептами побили рекорды популярности. Кстати, в фильме «Джули и Джулия» ее сыграла Мэрил Стрип. Интересно, правда? А теперь представьте, что эти истории и еще 27 вы прочитаете и прослушаете (книга интерактивная) на английском.

Учимся или развлекаемся? Выбираю все!

Edutainment — обучение с удовольствием, тренд 21 века. Мы уже привыкли к тому, что учеба не заканчивается после выпуска из школы или университета, а продолжается всю жизнь. В наших силах сделать ее для себя максимально увлекательной и разнообразной.

Книга помогает тем, кто хочет стряхнуть пыль со своего английского, запомнить десятки новых слов, улучшить понимание устной речи с помощью историй и иллюстраций. Над книгой работала большая команда художниц, получилось 30 портретов героинь, каждый в своем стиле. Красивые иллюстрации — для радости, аудиодорожка, записанная носителями британского акцента, — для восприятия на слух, тексты — для всего сразу. Вам не захочется бросать английский!

Есть что почитать и на русском языке: о правильном подходе к иностранным языкам, о том, как искать мотивацию, время и силы на учебу, как реагировать на собственные ошибки и спады интереса. Впрочем, лучше сами прочитайте отрывок из «Use your girl power! Учим английский по историям великих женщин».

Где взять время?

Зачем вообще я рассказываю вам что-то на русском языке в учебнике по английскому? Ученые утверждают, что если вы лучше понимаете процесс работы мозга и самого обучения, то и результаты самого обучения у вас выше.

Например, в книге «Как научиться учиться» можно найти такой пример: психологи Анастасия Кицантас и Барри Циммерман провели исследование в школе для девочек. Они разделили учениц на три группы — «Результат», «Метод обучения» и контрольную группу — и предложили им сыграть в дартс.

Только вот группу «Метод обучения» учили кидать дротики, нацелив их на приобретение опыта, они учились правильно держать руку, дротики и только потом — целиться в яблочко. Группу «Результат» нацелили сразу на результат — им сказали: «Постарайтесь попасть в яблочко», не объясняя механику и тактику бросания дротиков. А контрольной группе просто сказали: «Старайтесь лучше!», без каких-либо обучающих действий.

Группа «Метод обучения» обошла две остальные на голову: они знали, что, как и когда надо сделать правильно, чтобы попасть в яблочко, а не просто так кидали дротики. Они научились бросать дротики хорошо, потому что учились бросать дротики, были погружены в процесс обучения.

Потому что обучение — это процесс, и, когда мне говорят: «У меня так мало времени, вот бы сделать себе прививку с английским и наутро проснуться, говоря в совершенстве», я всегда вспоминаю этот эксперимент — чтобы научиться, нашему мозгу необходимо учиться. Долго, регулярно, понимая базовые принципы обучения; нельзя научиться чему-то за ночь, и прививку такую пока не изобрели.

Так где же брать время на это «долго и регулярно»?

Давайте разберемся, сколько времени вам нужно вообще. Мы всегда либо переоцениваем, либо недооцениваем время. И зависит оценка от прошлого опыта и настоящего состояния усталости: чем более вы устали, тем как будто медленнее оно тянется.

Попробуйте про себя засечь 60 секунд — минуту. Чем быстрее вам покажется, что минута уже прошла, тем больше вы устали и загружены. Подумайте о том, как уменьшить нагрузку и сделать английский не неприятным и сложным занятием, а способом отдохнуть и переключиться.

Но сегодня я хотела предложить еще один эксперимент: попробуйте представить, сколько времени займет у вас третья глава вместе с чтением, прослушиванием аудио и заданиями или просто чтение текста, запишите это время. Например, вам кажется, что на всю главу уйдет 40 минут. Теперь ставьте таймер и приступайте. Ваша цель — узнать, насколько вы переоцениваете или недооцениваете сложность поставленной задачи.

У моих учеников часто бывает так: им кажется, что задание займет 40 минут, а оно занимает 15. Приятный сюрприз и возможность лучше спланировать время, ведь когда вы понимаете, что за 15 минут можно успеть вон как много, приступить к делу проще.

АИ

Об авторе

Анастасия Иванова — автор книг, спикер TEDx. Ее блог.