Ветеринар-сексист возместит ущерб секретарше за харассмент: история и комментарий психолога
Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

Аманда Табби против Майкла Мэлоуна

Аманда Табби проработала с ветеринаром Майком Мэлоуном восемь лет. Все эти годы она выслушивала в свой адрес сексистcкие фразы и обращение «блондинка». Последней каплей стало, когда клиент назвал ее «дерьмовой шлюхой», на что Майкл Мэлоун ответил: «Ну, ты одна из них, не так ли?»

Суд признал Аманду Табби жертвой домогательств сексуального характера со стороны Майкла Мэлоуна и что она была уволена несправедливо и неправомерно. Судья также постановил, что слово «блондинка» принижает достоинство женщины. Размер ущерба будет установлен в сентябре.

Харассмент на работе

Что допустимо, а что — нет

«Для того чтобы выстроить адекватную коммуникацию на работе, необходимо проявлять уважение и внимание к коллегам. И такого же отношения требовать к себе. Важно быть вежливым, слушать и проявлять интерес ко мнению других, избегать оскорблений и унижений, — рассказывает психолог Яна Рябец. — Коммуникация должна быть открытой и конструктивной, учитывать различия во мнениях и точках зрения».

Всегда придерживайтесь правила, что все сотрудники в компании имеют равные права, а профессиональная иерархия не дает никакого права проявлять неуважение или прибегать к сексизму.

На рабочем месте допустимо обсуждать рабочие вопросы, обмениваться информацией и идеями, задавать вопросы и просить о помощи, выражать благодарность и признавать достижения коллег.

Также можно обсуждать нейтральные темы, такие как погода или спорт, чтобы создать дружественную атмосферу

«Но если вы сами предпочитаете обсудить личную жизнь и поделиться интимными деталями, то будьте готовы к тому, что это будут обсуждать и другие. Не допускайте такого сценария», — рекомендует психолог.

По мнению Яны Рябец, недопустимо на рабочем месте использовать оскорбительные выражения, унижать или дискриминировать других сотрудников по каким-либо признакам: пол, раса, национальность и религия, отпускать шутки или комментарии сексистского или расистского характера.

Вот самые распространенные примеры сексизма на рабочем месте.

  1. Оскорбительные комментарии о внешности или одежде.

  2. Несправедливое распределение задач.

  3. Профессиональное пренебрежение или игнорирование на рабочем месте.

  4. Непристойные шутки или замечания.

  5. Отказ в повышении или неправильное оценивание производительности.

Последствия

Психолог приводит несколько причин, почему сексистские выпады, харассмент и дискриминация неприемлемы.

  1. Нарушение основных прав человека, включая право на равное обращение и справедливые условия труда. Это противоречит принципам равенства и демократии.

  2. Психологические проблемы. Жертвы сексизма, харассмента и дискриминации на работе могут испытывать стресс, тревогу, депрессию и другие психологические проблемы, что сказывается на их самооценке, здоровье и профессиональной эффективности.

  3. Ухудшение рабочей атмосферы. Сексизм создает неприятную и напряженную атмосферу на рабочем месте, которая провоцирует конфликты, недоверие и разделение коллектива. Все это негативно влияет на производительность и результативность работы.

  4. Юридические последствия. Сексизм на работе может привести к судебным исковым требованиям, штрафам и ущербу репутации.

Как бороться

«Если вам адресованы сексистские выпады, важно сохранять спокойствие и профессиональность. Вы можете немедленно выразить свое негодование и сообщить, что такое поведение неприемлемо, — советует Яна Рябец. — Если ситуация не улучшится или станет хуже, обратитесь к руководству или HR-специалистам вашей компании для получения поддержки и решения проблемы. Важно документировать инциденты и сохранять все соответствующие доказательства».

В разных странах могут быть различные законы и нормы, регулирующие вопросы сексизма на рабочем месте. Некоторые государства имеют законы, которые запрещают дискриминацию на основе пола.

«В таких случаях, если сексизм на работе является нарушением закона, может быть предусмотрено уголовное или административное преследование, — объясняет психолог Яна Рябец. — Зачастую сексизм — нарушение внутренних правил компании или профессиональной этики, поэтому могут применяться внутренние дисциплинарные меры».

Если вы столкнулись с сексистскими выпадами на работе, обратитесь в следующие органы или организации:

  1. Руководство компании. Подойдите к вашему непосредственному руководителю или вышестоящему руководству компании. Они могут провести внутреннее расследование и принять соответствующие меры.

  2. Отдел кадров. Если ваша компания имеет отдел кадров, вы можете подать жалобу на случаи сексизма. Они могут установить факты и принять меры в соответствии с внутренней политикой.

  3. Юридические консультанты. Вы также можете обратиться к юридическим консультантам или адвокатам, специализирующимся на рабочем праве или правах женщин, которые оценят вашу ситуацию и предоставят юридическую поддержку.

«Никогда не принимайте на свой счет оскорбления со стороны коллег или вышестоящего руководства. Помните, это их беда, что они позволяют себе невоспитанное поведение и агрессию. А вы имеете право на уважение, на помощь, поддержку и защиту в сложной ситуации сексизма и дискриминации по полу», — заключает психолог.

Яна Рябец
Яна Рябец

Психолог

The Sun