psyhologies.ru
тесты
текст: Ксения Татарникова 

Любовь глазами буддийского монаха

Легендарный учитель дзен-буддизма Тхить Нят Хан о том, что любить – значит прежде всего понимать другого человека.
alt

1. Если растворить горсть соли в чашке с водой, воду невозможно будет пить. Но если высыпать эту соль в реку, из нее по-прежнему можно будет брать воду для готовки, умывания и питья. Река необъятна, и у нее есть способность принимать, обнимать и трансформировать. Если сердце маленькое, то способность понимать и сопереживать ограничена, и мы страдаем. Мы не можем принять несовершенство других и требуем, чтобы они изменились. Но когда наши сердца становятся больше, те же самые вещи уже не заставляют нас страдать. В нас много понимания и сопереживания, и мы можем раскрыть другим свои объятия. Мы принимаем их такими, какие они есть, и тогда у них пояляется шанс измениться.

2. В по-настоящему глубоких отношениях исчезает граница между вами и другим человеком. Он – это вы, и вы – это он. Ваше страдание – его страдание. Когда вы осознаете собственное страдание, вы помогаете любимому человеку страдать меньше. Страдание и счастье больше не кажутся вам единоличными понятиями. То, что проиходит с любимым человеком, происходит и с вами. То, что происходит с вами, происходит с вашим любимым человеком. В настоящей любви больше нет отделения или дискриминации. Его счастье – это ваше счастье. Ваше страдание – это его страдание. Вы больше не можете сказать «Это твоя проблема».

книга на тему
Тралег Кьябгон «Сущность буддизма»
Тралег Кьябгон «Сущность буддизма» Тралег Кьябгон, уроженец Восточного Тибета и руководитель Буддийского института в Мельбурне (Автралия), знакомит читателей с основами классического тибетского буддизма: рассказывает о благородных истинах и карме, о способах освобождения сознания и путях к просветлению.

3. Суть глубокой любви в том, чтобы быть способным предложить счастье. Вы можете стать лучом света для другого человека. Невозможно предложить счастье кому-то, пока вы сами его не испытываете. Поэтому постройте внутри себя уютный дом, принимая себя и учась любить и исцелять себя. Практикуйте осозанность, чтобы создавать моменты счастья и радости для собственной подпитки. Тогда у вас будет что предложить другому человеку. Когда мы подпитываем и поддерживаем наше собственное счастье, мы ухаживаем за нашей способностью любить. Вот почему любить означает овладеть искусством подпитывать свое счастье. Если в вас достаточно понимания и любви, тогда каждая минута – проводите ли вы ее, готовя завтрак, ведя машину, поливая сад или делая любое другое дело в течение дня – может быть минутой радости. Понимание чужих страданий – лучший подарок, который вы можете подарить другому. Понимание – еще одно имя любви. Если вы не понимаете, вы не можете любить.

4. Часто мы влюбляемся не потому, что по-настоящему любим и понимаем объект нашей страсти, а чтобы отвлечь себя от наших собственных страданий – жизненных неурядиц, неприятных эмоций. Когда мы учимся любить и понимать себя и по-настоящему сострадать себе, тогда мы можем по-настоящему любить и понимать другого челвоека. Любить, не осознавая, как мы любим, – значит ранить любимого человека. Чтобы знать, как любить, мы должны понимать другого. Чтобы понимать, необходимо слушать. Если вы любите, вы должны быть способны принести облегчение любимому человеку в его страданиях. Это искусство. Если вы не понимаете корни его страданий, вы не можете помочь, как доктор не может вылечить вашу болезнь, если не знает ее причину. Вам необходимо понимать причину страданий любимого человека, чтобы принести облегчение. Чем больше вы понимаете, тем больше вы любите; чем больше вы любите, тем больше понимаете. Это две стороны одной реальности. Способность понимать и способность любить суть одно и то же.

читайте также«Я был маленьким Буддой»

5. Часто, говоря «Я люблю тебя», мы делаем упор на «Я», которое любит, и не задумываемся о самой любви, которую предлагаем, – насколько она глубока. Все потому, что мы находимся в плену нашего эго. Мы считаем себя чем-то отдельным, но на свете не существует такой вещи, как отдельное «Я». Цветок состоит исключительно из нецветочных элементов, – таких, как хлорофилл, солнечный свет и вода. Если убрать из цветка все нецветочные элементы, от него ничего не останется. Цветок не может бы сам по себе. Цветок может быть только вместе с нами, в «со-бытии» или взаимосвязанном бытии. Так же и человек. Мы не можем существовать сами по себе. Мы можем жить только во взаимосвязанном бытии. Я состою только из элементов не-себя, таких, как земля, солнце, родители и предки. В отношениях, если вы способны видеть природу взаимосвязанного бытия между вами и любимым человеком, вы чувствуете, что его страдание – ваше собственное страдание, а ваше счастье – его счастье. С таким видением любви вы говорите и действуете по-другому. Это само по себе может облегчить немало страданий.

Подробнее см. Thich Nhat Hanh «How To Love».

читайте такжеДля меня любовь – это...
Источник фотографий: GETTY IMAGES
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

  • Nikusya1   
    76 недель назад

только начинаю это понимать.. а ведь 28 лет уже позади
Psy like0

Олег, интересно, и не первый раз вижу, как часто буквально понимают под буддистским термином "страдание" что-то похожее на головную боль. Отсюда путаница, нью эйдж и вот это вот всё про "позитивный опыт"... Смотрите глубже и внимательнее, почитайте и попробуйте понять что такое духкха, что такое страдание от боли, страдание от перемены и всеобъемлющее страдание, о чем Четыре благородные истины буддизма...
Psy like0
  • Олег   
    81 неделю назад

"Если вы любите, вы должны быть способны принести облегчение любимому человеку в его страданиях. Это искусство". Статья отличная, но есть некоторые коррекции. Буддизм исторически много внимания уделяет "страданиям" и это понятно, т.к. - цель избавление именно от них... Отсюда некая зацикленность на том, что все вокруг (в т.ч. и любимый человек) страдают, а раз так, то надо это дело облегчить. Каким образом? 1. Отрастить большое сердце, чтобы принять в него страдания любимого. 2. Убрать границу между вами - "Ваше страдание – его страдание". т.е. страдать вместе... 3."Понимание чужих страданий – лучший подарок, который вы можете подарить другому". пункты 4. и 5. на эту же тему. Итак, кроме того, что нужно научиться страдать вместе - не так много рекомендаций. Все верно - есть общая концепция Я, так же верно и то, что если вы не понимаете причин боли другого человека, вы не можете любить. Это я все к тому, что на самом деле - понимает человек, или нет, но до тех пор пока он сам страдает, он не сможет помочь другому! Любовь начинается тогда, когда человек научился позитивно воспринимать собственную структуру, т.е. делиться надо не страданиями, а позитивным опытом, причем на уровне переживаний. И именно здесь начинаются настоящие трудности, те о которых в п.1 про большое сердце - ведь "страдающие", как правило. закрыты для принятия позитивного опыта... В общем, все далеко не так просто, как хотелось бы! Удачи всем, и любви!!!
Psy like0
новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье