Кристина Кретова и Игорь Цвирко — гости шоу «ОК на связи»

Какая градация балетных артистов существует в Большом театре?

Кордебалет — артисты массовой сцены, корифеи — артисты с большим уровнем ответственности, которые выходят в афишных ролях. Если набирается несколько подобных ролей, артиста могут перевести на статус солиста афишных партий, которые имеют невысокую степень сложности.

Дальше в Большом театре идет первый солист, затем можно стать ведущим солистом — артистом, который танцует роли первого плана и исполняют роли наравне с премьером.

Кто усложняет редакцию хореографии в балете?

Мужчины более часто усложняют хореографию, чем женщины, потому что они делают больше вращений, прыжков. Женщина может добавить только один лишний пируэт. Мы с Игорем не только пытаемся делать усложненную технику, но и очень большое внимание уделяем наших образам: готовимся, читаем, смотрим кино.

Балет — это в первую очередь природа или труд?

Безусловно, тот, кому природа дала возможности и способности, изначально имеет преимущество. Всегда среди детей выигрывает тот, у которого есть данные. С другой стороны, если человеку природа дала больше физических способностей, то он более зачастую ленивый, так как это не ценит. Если человек понимает, что менее одарен природой, то он больше трудится.

Кристина Кретова и Игорь Цвирко — гости шоу «ОК на связи»

Сколько вращений нужно делать в балете?

Обычно крутят 32 фуэте, потому что существует 32 такта. В каждый такт нужно сделать один оборот. Мы с детства тренируем вестибулярный аппарат — смотрим в одну точку и быстро поворачиваемся. Кроме того, в каждый такт нужно сделать вскок на пуанты.

Как вы восстанавливаетесь после больших нагрузок?

Пальцы, конечно, стираются, поэтому после душа на ступни нужно наносить разные кремы, обматывать пленкой и надевать носки.

Мужчины танцуют не в пуантах, а в балетной обуви. Женщины танцуют в пуантах. Раньше пуанты были из гипсокартона, сейчас все заменили пластмассой и их без проблем можно постирать в стиральной машинке. 

Посоветуете ли вы родителям отдавать детей в балетную школу?

Артист балета — одна из самых тяжелых профессий. Если у ребенка нет определенных данных и он будет стоять в кордебалете, то, пожалуй, не стоит отдавать в балетную школу. Мы, например, своих детей не отдали в балет, они даже на спектакль не хотят прийти, потому что им это неинтересно. 

В каком возрасте нужно отдавать детей в балетную школу?

Есть определенные критерии и отборы, потому что поставить ребенка в 3 года на пуанты может быть очень опасно. Обычно в возрасте 11 лет дети начинают пробовать вставать на пуанты.

Конечно, нужно пробовать, но при этом прислушиваться к детям. Если они понимают, что им не нравится такая физическая нагрузка и как их растягивают, попробуйте что-то другое.

Как вы стали парой?

До того как стать семейной парой, мы танцевали вместе 9 лет, видели карьерный рост друг друга. В какой-то момент мы стали очень близко дружить, делиться печалями и радостями.

Запись эфира доступна в официальной группе «ОК на связи» в «Одноклассниках».