«Семейная преемственность — один из принципов нашего бизнеса»

Как вы думаете, почему шоколад без сахара так популярен?

Сейчас правильное питание и здоровый образ жизни — ключевые тренды по всему миру. Наша линейка с экстрактом растения стевии в качестве сахарозаменителя позволила привлечь новую большую категорию покупателей — диабетиков и людей, ведущих здоровый образ жизни.

Шоколад без сахара можно есть даже в процессе похудения, поскольку он содержит меньше калорий, чем классические плитки. Кроме того, в состав нашего продукта входит пребиотик инулин, полезный для иммунитета, что критически важно в период пандемии.

Как продается ваша уникальная для отечественного рынка линейка шоколада без сахара? Планируется ли расширение производства шоколада без сахара?

Безусловно, шоколад и конфеты без сахара пользуются большой популярностью, потому что вписывается в рацион современного человека, следящего за своим здоровьем.

Потребление этих продуктов увеличивается ежегодно примерно на треть

Мы планируем расширять производство кондитерских изделий, в том числе шоколада со стевией. В 2019 году мы вложили в расширение 28 миллионов евро. К концу 2021 года «Победа» будет выпускать более 100 тысяч тонн шоколада и шоколадной продукции.

Какую роль в развитии вашего бизнеса играет семейный фактор? В каком направлении вы бы хотели, чтобы развивали бизнес ваши дети?

Семейная преемственность — один из принципов нашего бизнеса. Дети нам очень помогают. Старший сын несколько лет назад возглавил кондитерскую фабрику Pobeda в латвийском городе Вентспилсе. Младшие дети творят в Подмосковье и создают рецепты кондитерских изделий. Например, не так давно они придумали мармелад в виде язычков и шоколад со «взрывным» сахаром.

Я надеюсь, дети продолжат расширять производство, выходить на международные рынки и развивать компанию в духе нового времени.

«Семейная преемственность — один из принципов нашего бизнеса»

Как вам удается совмещать работу и дом?

С одной стороны, я не смешиваю работу и дом. Например, выходные — это святые дни, которые посвящены только детям. С первой минуты субботы до последней минуты воскресенья. Все отпуска, детские каникулы, праздники проводим вместе всей семьей. И это всегда такое яркое время, такие интересные, насыщенные дни, что за них дети прощают мне нехватку мамы в будни.

С другой стороны, на фабрике мы работаем всей семьей: вместе контролируем производство, придумываем новые продукты. При необходимости можем легко собраться всей семьей и обсудить рабочие вопросы, иногда спорим. Но в споре никогда не обижаем друг друга.

Все участники обсуждения понимают, что рабочие вопросы не должны нарушать семейную гармонию

Дела по дому я успеваю сделать, несмотря на работу. Я бы сформулировала свой секрет так: для любимого дела время обязательно найдется. Я с удовольствием готовлю, особенно блюда с шоколадом.

Компания «Победа» первой открыла российское шоколадное производство в Европе. Каких преимуществ для бизнеса позволил добиться этот шаг?

Мы начали поставлять продукцию в Германию, Грецию, Болгарию, Испанию, Литву, Чехию, Эстонию. Фабрика в Вентспилсе удобна с точки зрения логистики, она помогает нам сэкономить около 7 процентов прежних затрат на экспорт и расширить продажи в Европе.

«Семейная преемственность — один из принципов нашего бизнеса»

Как вы оцениваете настоящее состояние кондитерской отрасли в России?

Рынок кондитерских изделий в России развивается. Продукция отечественных производителей успешно конкурирует на внутреннем рынке с зарубежной, появляются продукты, соответствующие современному запросу на здоровый образ жизни.

На внешних рынках российская продукция завоевывает доверие, неслучайно экспорт кондитерских изделий — одно из самых быстрорастущих направлений российского экспорта. Шоколад «Победа» соответствует самым строгим международным стандартам.

И для меня это в том числе моя личная победа

Какие советы вы бы дали начинающему предпринимателю?

Я бы посоветовала прежде всего заниматься тем делом, которое приносит вам удовольствие и в котором вы многое понимаете. Если первое условие выполнено, важно точно определить целевую аудиторию вашего продукта и хорошо продумать концепцию бренда.

Также нужно тщательно анализировать рыночную среду, потребительские запросы и не бояться экспериментировать. Очень важна команда, потому что (и я не только в это верю, но знаю из опыта) для команды нет почти ничего невозможного.