«Никто не знает, сколько я вешу»

Никто давно не знает, какой у меня вес: однажды, еще в подростковом возрасте, я услышала, как родственники на чьем-то дне рождения за чаем и тортом сочувственно обсуждали мои «проблемы с фигурой». С тех пор я никому не говорю, сколько во мне килограммов. Cамой себе тоже — потому что взвешиватьсяя перестала. Мой показатель — моя одежда, 54–56-й размер.

Сказать, что я отношусь к этому совсем безразлично, я не могу. Просто я привыкла, как-то приспособилась. Я и без помощи психолога в какой-то момент поняла, что мой лишний вес нужен мне как броня, для защиты. Гораздо труднее было смириться с тем, что, даже разобравшись в «подоплеке» своего веса, стать стройнее я все равно не могу. Что все те бесконечные диеты и системы питания, которые я испробовала за годы борьбы со своими килограммами, не привели ни к чему. Сложно было осознать, что моя личность отчасти сформировалась именно благодаря этим килограммам, что они не дополнение меня, а часть меня самой.

Мне было уже за сорок, когда я наконец перестала бороться с весом. Но вот как-то раз одна из близких подруг, которая очень настойчиво рекомендовала своего эндокринолога, уговорила меня к нему сходить. Я согласилась только потому, что сделать это было проще, чем постоянно ей объяснять, что я не вижу в этом никакого смысла. В то, что очередной поход к врачу может что-то изменить, я не верила.

Так я ему и сказала: «В чудеса я не верю, я знаю, что моя фигура не изменится. Единственное, что меня беспокоит, — это влияние этих лишних килограммов на здоровье». И он мне ответил: «Меня также интересует исключительно ваше здоровье, нормальная работа вашего организма».

Я сделала бесценное открытие — еда мне не враг

Я рассказала врачу, сколько разных диет я перепробовала, о том, что в какой-то момент пришла к ощущению, что питаюсь сбалансированно, что я наконец примирилась со своим телом. И кажется, первый раз в жизни я увидела на лице врача не недоверие или скепсис. Полнота не всегда признак чревоугодия, сказал мне врач. И эти слова, совсем непохожие на то, что я обычно слышала от медиков, мне так понравились!

Врач назначил мне анализы, результат которых позволил обнаружить у меня неполадки в работе организма. Неправильное питание в детстве, резкие колебания веса из-за диет, которые я устраивала себе позже, привели к сбою в работе поджелудочной и щитовидной желез. Для поджелудочной железы и щитовидки врач назначил фитотерапию, и эти препараты помогают им работать лучше.

И вот уже почти год я ем как можно меньше белого хлеба, сахара и подобных им рафинированных продуктов. Вместо обычного хлеба, макарон, риса я беру батон с отрубями, злаковый хлеб и дикий рис. А обычный сахар заменяю фруктозой или медом. За восемь месяцев я потеряла целых два размера! Конечно же, я остаюсь полноватой, но чувствую себя хорошо, вот что важно. И худела я без стресса, не чувствовала ни раздражения, ни усталости.

Я выиграла еще во многом.

Ко мне вернулись нормальные ощущения голода и насыщения: я чувствую, когда на самом деле хочу есть, и замечаю тот момент, когда я наелась, но не объелась. У меня больше нет приступов внезапной усталости и «приливов», когда мне становилось жарко в прохладном помещении, а за зиму я ни разу не простудилась.

К тому же я сделала бесценное открытие — еда мне не враг. Раньше я то сидела на жестких диетах, то срывалась и ела все подряд, мучаясь при этом чувством вины. И это новое отношение к еде (и к себе самой тоже!) по-настоящему изменило мою жизнь.