psyhologies.ru
тесты
текст: Марина Аромштам 
PSYCHOLOGIES №36

«Он не хочет учиться читать...»

Пятилетний ребенок не хочет учиться? Так и должно быть, утверждает кандидат педагогических наук Марина Аромштам*. Учеба в этом возрасте не может быть главной деятельностью.
alt

«Когда ребенок 5–6 лет отказывается учиться, это раздражает и настораживает родителей: он что, хуже других? Как же он будет учиться в школе? Тут есть и родительское честолюбие: все подающие надежды дети должны как можно раньше начать читать… Если ваш ребенок не желает корпеть над букварем, попытайтесь понять: чего он хочет? Если его любимое дело – играть, если он легко придумывает сюжет, умеет договариваться с приятелями о ходе игры, тогда все с ним нормально. Играющий ребенок, как правило, чтению учится самостоятельно. Чуть раньше или позже. Возраст может варьироваться от 5,5 до 7 лет. О буквах он узнает между делом: достаточно читать ему сказки и стихи, персонажами которых являются буквы, во время прогулок обращать внимание на «городскую азбуку» – значок «М» над входом в метро, огромные слова рекламных плакатов.

Возможно, вы нетерпеливы и уверены, что ребенку необходимы целенаправленные занятия по чтению. В этом случае их нужно правильно организовать. Пятилетка устроен совершенно иначе, чем семилетний ребенок, поэтому и учить его нужно по-другому – через игру. Используйте лото с короткими подписями под картинками, самодельные книжки: картинка + буква или картинка + слово, вместе играйте в «школу», «почту», «картинную галерею». Многих детей увлекает игра в «вывески». Например, вы ждете гостей из другой страны. Напишите и развесьте по дому таблички с названиями неизвестных им предметов: «стол», «шкаф», «лампа»... А когда ветер сорвет и перепутает все вывески, некоторые (самые короткие) придется написать заново... Играйте с ребенком в свое удовольствие и имейте в виду: жесткой связи между ранним обучением чтению и будущими гениальными свершениями не существует. Рубеж, действительно дающий повод волнениям, наступает в возрасте 8–9 лет. И связан он не с умением складывать буквы в слова, а с желанием или нежеланием ребенка самостоятельно читать книжки».

*АВТОР КНИГИ «РЕБЕНОК И ВЗРОСЛЫЙ В ПЕДАГОГИКЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ» (ЛИНКО-ПРЕСС, 1998).

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Услышать сигналы тела и суметь их расшифроватьУслышать сигналы тела и суметь их расшифроватьБудет ли легкомыслием думать, что наше лицо, фигура, кожа, руки или форма ушей говорят нечто важное о нашем темпераменте, эмоциях или личной истории? Что мы можем узнать с помощью телесной психотерапии о нашем уникальном способе бытия в мире? Что знал Фрейд о языке симптомов и какую пользу работа с телом принесла нашей героине? К каким методам следует относиться с осторожностью и почему принципы психосоматики особенно эффективны при лечении детей? Краткий весенний курс взаимопонимания тела и души. Все статьи этого досье
Все досье
спецпроекты