psyhologies.ru
тесты
текст: Подготовила Галина Северская 

Помочь им открыть свой внутренний мир

Включенные в жесткие ритмы сегодняшней жизни, наши дети становятся все более рассеянными, констатирует педагог и философ Жак де Кулон. Как помочь своему ребенку? Научить его обращаться к своему внутреннему миру, жить внутренней жизнью.
alt ФОТО CORBIS/FOTO S.A. 

Cовременные дети все меньше способны сосредоточиться, стремятся получать лишь новые вещи и впечатления, которые, впрочем, вскоре перестают их увлекать… Это описание может показаться чересчур негативным, хотя детские психологи, педагоги и родители ежедневно отмечают, что в целом оно соответствует действительности. Что тому виной? Само устройство нашей (а значит, и их) сегодняшней жизни – общественной, семейной, школьной, в которой мы почти всегда отдаем приоритет нашим внешним занятиям в ущерб тому, что происходит у нас внутри. Родители, стремясь ускорить развитие своего ребенка, с раннего возраста включают его в режим перегрузок. «Большинство детей сейчас живут словно вне собственного «Я», – отмечает Жак де Кулон (Jacques de Coulon). – И в школе, и дома они беспрерывно переходят от одного вида деятельности к другому, не уделяя ни минуты себе самим. Внешние стимулы заполоняют все их внутреннее пространство!» Философ и педагог обеспокоен происходящим, ведь в наши дни все больше детей страдают расстройствами внимания. Детям, чрезмерно ориентированным на внешний мир, грозит и более серьезная опасность: они гораздо легче становятся жертвами всевозможных зависимостей. Если ребенок слишком сильно поддается внешнему влиянию, он не в состоянии гармонично развивать свой внутренний мир. А ведь именно за счет внутренних ресурсов своей личности он учится быть самостоятельным.

«Внутренний мир – это не абстракция, это наша реальность, необходимое условие нашего развития, – уточняет Жак де Кулон. – Это то душевное пространство, которое позволяет ребенку оставаться наедине с собой, не страдая при этом от скуки или тревоги. В нем он творит, фантазирует, чувствует, размышляет и учится на протяжении всей жизни, как уникальная и осознающая себя личность». Педагог напоминает: воспитание должно направлять ребенка к самостоятельности, готовить к свободе. «Наше общество потребления ориентировано на результат, оно побуждает человека в основном к двум действиям: «иметь» и «делать». Большинство преподаваемых в школе предметов оставляют без внимания как тело, так и воображение ребенка – то, что, собственно, и есть он сам. Поэтому именно родителям стоит ежедневно заботиться о развитии его внутреннего мира».

читайте такжеЮлия Гиппенрейтер: «Следовать за ребенком и помогать ему расти»
Источник фотографий: CORBIS/FOTO S.A.
  • 1
  • 2
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье