psyhologies.ru
тесты
PSYCHOLOGIES №10

Почему... мы так любим картинки с котиками?

К этому можно относиться как угодно, но фото и видео с котами и кошками уверенно возглавляют все рейтинги популярности интернет-контента. Особенно с наступлением пасмурных дней.
картинки с котиками ФОТО Getty Images 

Источник позитивных эмоций

У большинства «потребителей» просмотр кошачьих фото и видео повышает настроение и снижает негативные переживания, выяснила психолог Джессика Майрик (Jessica Myrick), исследуя котиков в интернете1. Она даже предложила термин cat-related media consumption (что, видимо, нужно переводить как «котикомедиапотребление»). Она выяснила, что просмотр кошачьих фото и видео повышает настроение и снижает негативные переживания.

«У кошек большие глаза, выразительные мордочки, они сочетают грациозность и неуклюжесть; большинству людей это кажется милым, – согласна психолог Наталия Богачева. – Даже те, кто не любит кошек, обычно имеют претензии к их характеру, а не внешнему виду».

Инструмент прокрастинации

Интернет помогает в работе, но он же помогает ничего не делать, предаваясь прокрастинации. «Даже если мы не избегаем дел, а хотим отдохнуть, узнать что-то новое или развлечься, мы рискуем потратить больше времени, чем ожидали, – говорит Наталия Богачева. – Яркие картинки и короткие ролики задействуют механизмы непроизвольного внимания: на них не надо сосредоточиваться, они сами притягивают взгляд».

Мы стремимся приобрести популярность в интернет-сообществе, публикуя снимки и видео своих питомцев

Котикам в этом отношении нет равных, что подтверждает исследование Джессики Майрик: лишь четверть из 6800 опрошенных специально ищет изображения кошек. Остальные видят их случайно – но оторваться уже не могут.

Запретный плод

Многие из опрошенных Джессикой Майрик пользователей признавали: любуясь котиками (вместо того, чтобы заниматься важными и нужными делами), они отдают себе отчет, что поступают не слишком правильно. Однако это осознание парадоксальным образом лишь усиливает удовольствие от процесса. А впрочем, почему же парадоксальным? Про то, что запретный плод всегда сладок, хорошо известно еще с библейских времен.

Эффект самосбывающегося пророчества

Мы хотим не только видеть востребованный контент, но и стать знаменитыми за его счет. «Стремясь приобрести популярность в интернет-сообществе, многие пользователи участвуют в массовых трендах, публикуя снимки и видео своих питомцев, – констатирует Наталия Богачева. – Так что применительно к котикам действует эффект самосбывающегося пророчества: стараясь приобщиться к популярной теме, пользователи делают ее еще популярнее».

1 J. Myrick «Emotion regulation, procrastination, and watching cat videos online: Who watches Internet cats, why, and to what effect?», Computers in Human Behavior, November 2015.
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье