74 323

Скованные одной цепью: чему учит работа с теми, кто нам неприятен

Писатель Дэвид Уильям о том, как проводить по 8-10 часов с теми, кто вам несимпатичен, и чему при этом можно научиться.
Как вести себя с неприятными коллегами

В совершенном мире нас бы окружали исключительно добрые, внимательные и воспитанные люди. Мы бы понимали других с полуслова, приходили в восторг от идей друг друга и расставались в ожидании новой встречи. Увы, в жизни все не совсем так — а иногда и совсем не так. Некоторые «типажи» на работе откровенно действуют нам на нервы своим характером, привычками, даже внешним видом.

Возможно ли в принципе существование команды единомышленников, в которой все сотрудники будут идеально совместимы друг с другом? По словам преподавателя теории управления в Стэнфорде Роберта Саттона, это не просто невозможно, но и не нужно. Счастливые обладатели высокого эмоционального интеллекта воспринимают общение с неприятными коллегами как обогащающий опыт. Чему он может научить?

1. Все люди разные

Иногда мы хотим во что бы то ни стало быть «хорошими» и требуем от себя тотального приятия. Но это невозможно: на пути обязательно попадутся люди, чье поведение и взгляды будут идти вразрез с нашими. Человек, который нам не нравится, не обязательно плох сам по себе. Ничего личного: просто мы разные, наши ценности не совпадают. Усвоив нехитрую истину, можно начать относиться к многим потенциально конфликтным ситуациям более спокойно.

2. Терпимость способствует росту

Возможно, нервные выпады одного из подчиненных доводят вас до исступления, а кислое лицо секретарши по утрам вызывает желание ее уволить. Однако с точки зрения эффективности не рекомендуется подбирать сотрудников по принципу личной симпатии.

«Вам нужны люди с разным темпераментом, опытом, разными точками зрения, и пусть они не боятся высказывать свое мнение. Это помогает избежать ошибок всему коллективу», — считает Роберт Саттон.

3. Хорошие манеры — это бесценно

Не отвечайте грубостью на грубость и не вступайте в навязанный вам конфликт, когда вас пытаются спровоцировать. Сдержанность, объективность и хладнокровие — ваши козыри.

Нас раздражают те черты окружающих, которые мы не можем принять в себе

«Пусть антипатия не отражается на вашем лице. Вы должны выглядеть профессионально и позитивно», — советует организационный психолог Бен Даттнер.

4. Молчание не всегда золото

Если чья-то манера поведения или общения вас смущает, спокойно сообщите ему об этом. Избегайте обвинительного тона — попробуйте формулу: «Когда вы… я чувствую…» Например: «Когда вы меня перебиваете, я чувствую, что мои слова не воспринимают серьезно». Сделайте паузу и выслушайте другую точку зрения. Может оказаться, что коллега даже не понял, что вы не закончили свою речь, или ваша идея показалось ему настолько интересной, что он поспешил вмешаться в обсуждение.

5. Не стоит судить о других по себе

Мы часто ожидаем, что в той или иной ситуации другие люди будут вести себя так же, как мы. Это заблуждение.

«Люди обладают уже сформировавшимся набором личностных черт. Их невозможно изменить по мановению волшебной палочки. Ожидая, что другие будут следовать нашему образцу поведения, мы должны быть готовы к разочарованию и фрустрации», — объясняет преподаватель психологии Алан Кавайола. Если человек постоянно неприятно удивляет вас, сделайте выводы. Он не изменится.

6. Самоанализ полезнее раздражения

Фокусируйтесь на своих чувствах: часто нас раздражают те черты окружающих, которые мы не можем принять в самих себе. Приучитесь отслеживать свою эмоциональную реакцию: так вы сможете ее предвидеть, смягчить или даже изменить.

7. Дистанция как последняя мера

Если так и не получилось наладить отношения с «раздражителем», сведите контакты к минимуму, отстранитесь эмоционально и займитесь своим делом. Пересядьте в другую комнату или на другой конец стола в переговорной. Со временем, применив эмпатию и умение видеть вещи в перспективе, вы сможете одинаково эффективно общаться со всеми. Этот навык можно и нужно освоить.

Об авторе

Дэвид Уильям — писатель, редактор, издатель.

Читайте также
Как общаться с трудными людьми: 11 правил диалога

Как общаться с трудными людьми: 11 правил диалога

Окружающие имеют право нам не верить, нас не любить, не понимать и не соглашаться с нами — это придется пережить. Тем не менее возможность договориться есть всегда. Семейный терапевт Светлана Ройз перечисляет 11 правил диалога, которые помогут вернуть контакт в общении с близкими, друзьями и незнакомыми людьми, придерживающимися противоположных вам взглядов.

Что будет, когда вы оставите ненавистный офис

Что будет, когда вы оставите ненавистный офис

Многим из нас кажется: за порогом офиса ждет другая жизнь — та, в которой мы будем по-настоящему счастливы, и стоит освободиться от корпоративных оков, как мы тут же начнем радоваться каждому дню. Но так ли это? И какую цену вы готовы заплатить за желанную свободу? Опытом делится блогер Ксения Писцова. Ее текст пригодится и тем, кто уже сделал шаг в неизвестность, и тем, кто только собирается.

Перевод: Ксения Дьякова-Тиноку 
Источник фотографий: Getty Images
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

Psychologies приглашает
6 - 13 апреля в Литве

Полюбить себя и стать счастливой

Поехать со скидкой
новый номерДЕКАБРЬ 2018 №35152Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что такое счастьеЧто такое счастьеЧто мы можем сделать для того, чтобы стать счастливее? Больше зарабатывать, путешествовать, создать образцовую семью? Счастье похоже на причудливую картину, которая для каждого выглядит по-разному. «Наша задача – научиться быть счастливыми», - говорит психолог Михай Чиксентмихайи, автор теории «потока», самой доступной формы счастья. Досье поможет прислушаться к себе, разобраться в том, чего мы хотим на самом деле, и показать миру свой внутренний свет. Все статьи этого досье
Все досье

спецпроекты