psyhologies.ru
тесты
текст: Ольга Сульчинская 

Я не хочу учиться водить

Они наотрез отказываются садиться за руль. Их не соблазняют ни скорость, ни свобода передвижения, ни расширение возможностей. Свое нежелание они объясняют разными причинами: от страха неудачи до заботы об окружающей среде. Но не скрывается ли за этими доводами что-то другое?
alt

«В гостях мы с мужем постоянно поглядываем на часы, чтобы успеть до закрытия метро», – признается 32-летняя Арина. А если они с Георгием все же опаздывают, то им приходится вызывать такси или просить друзей их подвезти. И однако супруги не планируют получать права, они никогда не переступали порога автошколы.

читайте такжеПочему автомобили вызывают зависимость

Страх ученичества. «Снова что-то учить, потом сдавать экзамены – это все равно что вернуться за парту, – поясняет 41-летний Георгий. – Это не по мне!» Тем, кто не получил водительские права в молодом возрасте, часто трудно решиться и начать зубрить правила. «Для тех, у кого школьная жизнь оставила не лучшие воспоминания, учеба ассоциируется с унижением, переживанием своей несостоятельности. И даже спустя годы они инстинктивно стараются избежать повторения такого опыта», – объясняет психолог Инна Шифанова. Тревожит и перспектива оказаться на одной скамье с совсем юными сокурсниками. «Многие мужчины и женщины не готовы начать учиться не потому, что им сложно усвоить материал, а потому что опасаются выглядеть в глазах окружающих (да и в собственных глазах) не солидными профессионалами, а начинающими учениками, – говорит психолог. – И чем менее уверен в себе человек, тем сильнее он опасается упреков и насмешек окружающих». Некоторые решают не сталкиваться с возможностью неудачи, чтобы не подвергать свою самооценку дополнительным испытаниям.

Мой опыт

Марианна, 29 лет, врач

«У нас в семье никто не водил, и я не собиралась. Но я выбрала профессию семейного врача, а она требует разъездов. Иногда к больному вызывают ночью. Хуже нет, чем стоять у обочины с поднятой рукой и чувствовать, как уходит драгоценное время. И я пошла в автошколу. Сначала ничего не получалось. Как же я ненавидела инструктора, себя, педали и коробку передач! Но я знала, что это необходимо, если я хочу остаться в профессии. И добилась своего. Теперь мне легко добраться куда хочу, а вождение уже не только часть работы, но и отдых. Когда я за рулем, мне принадлежит весь мир, а я – только самой себе».

Источник фотографий: ERIC GIRIAT
  • 1
  • 2
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

  • vasalen   
    183 недели назад

Я тоже не хочу учиться водить:) Но я-то себе массу плюсов в этом нахожу. Я велосипедист и для меня при использовании машины всего два плюса: независимость от погоды и возможность передвигаться на большие расстояния. Остальное: цена самого автомобиля, автошкола, страховка, сложности с парковкой, ДПС, пробки, техобслуживание - сплошные минусы. Я на велике езжу по городу с той же скоростью или быстрее, чем автомобиль, пристёгиваю его где угодно, и он никому не мешает, на меня не обращают внимания гаишники (ибо я ничего нигде не нарушаю и вообще с меня взять нечего, велик беспонтовый совершенно), техосмотр в начале сезона обходится мне в полторы-две тыщи и я спокойна. И на ночь оттаскиваю его на запирающуюся лестничную клетку, так что мне неведом страх перед угоном.
Psy like0
новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье